Волнительные моменты - это те моменты, которые останутся в нашей памяти надолго, а то и навсегда. Начиная с раннего возраста мы запоминаем множество вещей, но не все переходят в долговременную память. Да, первый класс запомнит каждый человек. Мое первое сентября с таким блеском и яркостью, что я с уверенностью могу сказать:" Это я запомню надолго!". Утро этого дня, как сейчас помню, было солнечным. Меня даже не пришлось будить, я сама встала спозаранку и ждала того часа когда я наконец пойду в школу. Сарафан, банты, косы, чулки, туфли, цветы все это было при мне в тот день. Уже подходя к школе мое сердце тревожно забилось, мне было страшно, но в тоже время и интересно. В то утро, все ребята моего возраста, были красивы и опрятны. Линейку все отстояли достойно, в глазах ребят можно было прочесть тревогу и радость. Тогда я и подумать не могла, что школа, станет моим вторым домом. Я до сих пор вспоминаю те дни проведенные в школе, вспоминаю как в зимнее утро, словно через открытый космос я брела к школе. Я бы хотела вернуть тот день, то первое сентября. Да, школьные дни останутся в моей памяти навсегда!
На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного пешком.
Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли показать, какое дерево - дуб, а какое - осина. Мы хорошо знаем клен, каштан и тополь, потому что эти деревья растут у нас в школьном дворе. Но в лесу таких деревьев нет. И, конечно же, все мы знаем березу - за ее красивую белую кору и черные полоски на ней.
Мы взяли с собой в лес справочники и учебники, чтобы по ним определять, листья какого дерева мы найдем в лесу. По листьям деревья и различают. Разумеется, их различают еще и по корням, и по стволам, по коре, но это мы уже потом будем изучать. Каждый из нас надеялся найти что-то особенное. Но учительница нас сразу предупредила, что ни баобаб, ни каучуковое дерево, ни эвкалипт нам не попадутся, как бы мы ни старались, эти деревья в русских лесах не растут.
Что нам нужно искать: дуб, осину, бук, вяз, сосну, ель, березу, ольху, рябину. Проще всего искать березу - ее издалека видно. Сосну с елью тоже легко отличить: это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки, у елки - короткие, у сосны - длинные. У дуба листочек длинный, резной, тоже ни с чем не спутаешь. Рябину легко распознать по ярким оранжевым ягодам: в начале сентября, когда мы были в лесу, рябиновые кисти уже хорошо заметны даже издалека. Наши девочки тут же кинулись собирать рябину, чтобы сделать себе рябиновые бусы, как в песне.
Из кустарников нам попалась малина - листья у нее душистые, орешник, ежевика и шиповник. А еще мы нашли яблоню, на ней росли самые настоящие яблоки. Мы их сразу кинулись рвать и есть. Но они оказались такие невкусные, кислые, терпкие. Учительница объяснила, что это яблоня дикая, а не садовая, вот и яблоки у нее такие не самые съедобные. Вот какие деревья мы узнали в лесу на прогулке.
Мое первое сентября с таким блеском и яркостью, что я с уверенностью могу сказать:" Это я запомню надолго!". Утро этого дня, как сейчас помню, было солнечным. Меня даже не пришлось будить, я сама встала спозаранку и ждала того часа когда я наконец пойду в школу. Сарафан, банты, косы, чулки, туфли, цветы все это было при мне в тот день. Уже подходя к школе мое сердце тревожно забилось, мне было страшно, но в тоже время и интересно. В то утро, все ребята моего возраста, были красивы и опрятны. Линейку все отстояли достойно, в глазах ребят можно было прочесть тревогу и радость. Тогда я и подумать не могла, что школа, станет моим вторым домом.
Я до сих пор вспоминаю те дни проведенные в школе, вспоминаю как в зимнее утро, словно через открытый космос я брела к школе. Я бы хотела вернуть тот день, то первое сентября. Да, школьные дни останутся в моей памяти навсегда!
На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного пешком.
Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли показать, какое дерево - дуб, а какое - осина. Мы хорошо знаем клен, каштан и тополь, потому что эти деревья растут у нас в школьном дворе. Но в лесу таких деревьев нет. И, конечно же, все мы знаем березу - за ее красивую белую кору и черные полоски на ней.
Мы взяли с собой в лес справочники и учебники, чтобы по ним определять, листья какого дерева мы найдем в лесу. По листьям деревья и различают. Разумеется, их различают еще и по корням, и по стволам, по коре, но это мы уже потом будем изучать. Каждый из нас надеялся найти что-то особенное. Но учительница нас сразу предупредила, что ни баобаб, ни каучуковое дерево, ни эвкалипт нам не попадутся, как бы мы ни старались, эти деревья в русских лесах не растут.
Что нам нужно искать: дуб, осину, бук, вяз, сосну, ель, березу, ольху, рябину. Проще всего искать березу - ее издалека видно. Сосну с елью тоже легко отличить: это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки, у елки - короткие, у сосны - длинные. У дуба листочек длинный, резной, тоже ни с чем не спутаешь. Рябину легко распознать по ярким оранжевым ягодам: в начале сентября, когда мы были в лесу, рябиновые кисти уже хорошо заметны даже издалека. Наши девочки тут же кинулись собирать рябину, чтобы сделать себе рябиновые бусы, как в песне.
Из кустарников нам попалась малина - листья у нее душистые, орешник, ежевика и шиповник. А еще мы нашли яблоню, на ней росли самые настоящие яблоки. Мы их сразу кинулись рвать и есть. Но они оказались такие невкусные, кислые, терпкие. Учительница объяснила, что это яблоня дикая, а не садовая, вот и яблоки у нее такие не самые съедобные. Вот какие деревья мы узнали в лесу на прогулке.