ОТМЕНЬ КАК ЛУЧШИЙ банальных ситуаций в интересные поучительные истории. Его сюжетная лирика поражает непринужденностью и легкостью. В 1960 году был написан стих «Трусиха», сюжет которого напоминает выпуск «Ералаша».
Тема стихотворения – хвастовство и его развенчание простым случаем. Автор показывает, что нельзя выдавать себя за того, кем не являешься, пытаясь такой ценой казаться лучше в чьих-либо глазах. Автор утверждает, что всякий обман рано или поздно раскрывается.
В стихотворении «Трусиха» два главных героя – хрупкая девушка-«стебелек» и парень спортивной наружности. Во время вечерней прогулки парень увлеченно рассказывает о том, как переплывал залив во время грозы на спор. Девчонка только удивляется смелости собеседника и признается, что она трусиха, поэтому такой поступок ей не по зубам. Парень только умиляется этим, нежно называя девчонку «воробьиной душой».
Романтическая атмосфера и хвастовство героя резко прерываются, когда парочка встречает на своем пути «два плечистых темных силуэта». Выглядят мужчины очень угрожающе, поэтому герой без сопротивления снимает с себя часы и даже не пытается заступиться за подружку. Но тут хрупкая девчонка «воробьиная душа» смело идет «в бой». Она кричит, что не боится ни ножа в кармане разбойников, ни смерти, находит аргументы, которые заставляют плечистых силуэтов податься вспять.
Последний куплет описывает, как по набережной молча идут «трус» и «воробьиная душа». Автор не осуждает парня и не восхваляет девушку, все это он оставляет на суд читателю, уверенный в том, что тот сделает правильные выводы.
Важную роль в стихотворении Э. Асадова «Трусиха» играет городской пейзаж. Автор выбирает одно из самых романтичных мест города – набережную, а потом меняет облик этой локации в зависимости от смысла. В начале произведения набережная освещается шаром луны, тихонько поет вечер и плавно качается мост. Перед нападением на пару локация приобретает хмурый вид, сохраняя его до последних строк. Таким образом, автор использует пейзаж, как средство психологизма.
В текст стихотворения Э. Асадов ненавязчиво вплетает художественные средства: метафоры («хрупкий стебелек» (о девчонке), «уснувший городок», «в тень акаций дремлющих вошли», «мир был сплошь из музыки и звезд»), эпитеты (силуэты «плечистые», «млечная дорога», «набережная хмурая»). Привлекают внимание жаргонизмы и просторечия, с которых автор придает остроты изображаемой стычке, показывает, насколько сильная натура скрывается в «воробьиной душе».
Композиция стихотворения несложная: пятнадцать катренов обрамляется двумя пятистишьями. В строфах используются разные виды рифм, определенной закономерности в их чередовании нет. Стихотворный размер произведения – трехстопный амфибрахий.
Стихотворение Э. Асадова «Трусиха» доказывает, что самый обычный сюжет в руках мастера становится шедевром покорить не одно поколение читателей.
Тема стихотворения – хвастовство и его развенчание простым случаем. Автор показывает, что нельзя выдавать себя за того, кем не являешься, пытаясь такой ценой казаться лучше в чьих-либо глазах. Автор утверждает, что всякий обман рано или поздно раскрывается.
В стихотворении «Трусиха» два главных героя – хрупкая девушка-«стебелек» и парень спортивной наружности. Во время вечерней прогулки парень увлеченно рассказывает о том, как переплывал залив во время грозы на спор. Девчонка только удивляется смелости собеседника и признается, что она трусиха, поэтому такой поступок ей не по зубам. Парень только умиляется этим, нежно называя девчонку «воробьиной душой».
Романтическая атмосфера и хвастовство героя резко прерываются, когда парочка встречает на своем пути «два плечистых темных силуэта». Выглядят мужчины очень угрожающе, поэтому герой без сопротивления снимает с себя часы и даже не пытается заступиться за подружку. Но тут хрупкая девчонка «воробьиная душа» смело идет «в бой». Она кричит, что не боится ни ножа в кармане разбойников, ни смерти, находит аргументы, которые заставляют плечистых силуэтов податься вспять.
Последний куплет описывает, как по набережной молча идут «трус» и «воробьиная душа». Автор не осуждает парня и не восхваляет девушку, все это он оставляет на суд читателю, уверенный в том, что тот сделает правильные выводы.
Важную роль в стихотворении Э. Асадова «Трусиха» играет городской пейзаж. Автор выбирает одно из самых романтичных мест города – набережную, а потом меняет облик этой локации в зависимости от смысла. В начале произведения набережная освещается шаром луны, тихонько поет вечер и плавно качается мост. Перед нападением на пару локация приобретает хмурый вид, сохраняя его до последних строк. Таким образом, автор использует пейзаж, как средство психологизма.
В текст стихотворения Э. Асадов ненавязчиво вплетает художественные средства: метафоры («хрупкий стебелек» (о девчонке), «уснувший городок», «в тень акаций дремлющих вошли», «мир был сплошь из музыки и звезд»), эпитеты (силуэты «плечистые», «млечная дорога», «набережная хмурая»). Привлекают внимание жаргонизмы и просторечия, с которых автор придает остроты изображаемой стычке, показывает, насколько сильная натура скрывается в «воробьиной душе».
Композиция стихотворения несложная: пятнадцать катренов обрамляется двумя пятистишьями. В строфах используются разные виды рифм, определенной закономерности в их чередовании нет. Стихотворный размер произведения – трехстопный амфибрахий.
Стихотворение Э. Асадова «Трусиха» доказывает, что самый обычный сюжет в руках мастера становится шедевром покорить не одно поколение читателей.
Недоумевающий вид(без НЕ не употр.)
Непришешдший вовремя
Невысказанная
Не поверивший никому хз
Не услышавший ни слова хз
Незаконченный разговор
Непроверенные факты
Не сказанное вслух слово(есть зависимое слово)
Не спящий,а бодрствующий кот(противопоставление)
Не забытый мною ответ(завис. слово)
Несогласившийся с ним хз
Незапертая дверь(синоним =открытая)
Не запертая на ключ дверь(завис.слово)
Нераспустившиеся почки
Стихотворение не выучено (с краткими причастиями раздельно)
Непрочитанная книга
Не указанный на карте город(завис. слово)
Негодующий голос(без НЕ не употр.)
Неотправленное письмо
Не отправленное мною письмо(зависимое слово)
Письмо не отправлено(с краткими прич. раздельно)
Не запертый,а открытый шкаф(противопоставление)
Неоткрытая комната(синоним=закрытая)
Не любящий никого хз
Не скошена трава(с краатк. прич. раздельно)
Объяснение:
тип где хз,я чёт подзабыла ,не знаю,вот где без хз,наверно правильно,я старалась)()