развития информации в тексте. Однонаправленные разнонаправленные научные тексты (практическое занятие) Задание 1. Перед Вами несколько речевых тем. Раскройте содержание темы (по выбору), применяя один из типов прогрессии текста в соответствии с данными. Географическое положение и природные ресурсы Казахстана. Наземные и воздушные виды транспорта. Светофор. Коммерческие перевозки. Транспортные пути сообщения в Казахстане. Участники дорожного движения. Уравнения. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Службы Интернета. Генетика. Биотехнология и клонирование. Гидросфера и атмосфера. Ландшафтный дизайн. Задание 2.Составьте предложения, в которых подводится итог или намечаются новые задачи. Используйте следующие средства выражения подведения итогов: Подведем итоги сказанному; исходя из сказанного, сделаем следующие выводы ...; на основе сказанного можно сделать следующие обобщения ...;сформулируем задачи, требующие разрешения ...;таким образом, из выводов исходят следующие задачи ...; итак, перед нами наметились задачи ...; суммируя сказанное можно сказать о ...; следовательно, ... Задание 3. Постройте схему развертывания информации в тексте. Транспорт как вид хозяйственной деятельности представляет систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и транспорта не общего пользования. В состав транспорта общегопользования входят морской, речной, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный (магистральный), воздушный виды транспорта. Поскольку объектом транспортирования могут быть нетолько люди и предметы труда, но и энергия (эквивалентная определенному количеству топлива), то иногда к транспорту общего пользования относят газопроводы и линии электропередач. В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования может рассматриваться в других группировках: - универсальный и специализированный; - внутренний и внешний; - круглогодичный и сезонный; - магистральный и немагистральный. Задание 4. Из научного издания по Вашей специальности выберите текст, в котором развитие
Владимир, волнуясь, осматривал родной двор, в котором не был двенадцать лет. Он не узнавал маленькие берёзки, посаженные еще при нём; теперь они были высокие и ветвистые.
Он не узнавал в этом дворе, похожем на некошеный луг, прежний красивый барский двор с цветниками и широкими дорожками.
Его сразу обступила толпа людей, каждому хотелось посмотреть на него. Владимир пробрался через дворню, поднялся по ветхому крыльцу, где в сенях, заплакав, его встретила Егоровна.
Моя любимая игрушка - эта собака Бобик. Когда мне было 4 годика, мама на Новый год подарила собачку. Наступающий год, был годом собаки.
Я его назвал Бобик, потому что в этот день я смотрел мультик про собачку. Её звали Бобик. Подаренный Бобик был такой же пушистый, лохматый, милый и озорной, как в мультике. Мне казалось и сейчас тоже кажется, что мама специально купила мне такую же собаку как в мультике. Потому что Бобик из мультика мне очень понравился. Днём мама ездила в магазин за подарками, а папа остался вместе со мной дома. Я был очень рад, что мне подарили именно эту собачку. Когда я открыл все подарки, то сразу взял Бобика. Под ёлкой было много подарков в сто раз лучше и дороже Бобика. Я с Бобиком играл допоздна, а остальные подарками я заинтересовался только на следующий день.
Сейчас я уже не играю с Бобиком, но он у меня сидит на видном месте, и радуем меня. Бобик по сей день остается моей самой любимой игрушкой.