Развивая и совершенствуя электросварки, созданный Н. Н. Бенардосом, русский изобретатель Н. Г. Славянов в 1888 г. разработал вой использования электрической дуги для сварки металлов. В отличие от Бенардоса Славянов применил при сварке только металлические электроды. Металлический электрод у него служил как для задержания электрической дуги, так и для получения из него расплавленного металла, необходимого для создания шва или заливки. Для поддержания достаточной электрической дуги Славянов разработал и применил на практике электрифицированный сварочный полуавтомат, жди, как он его назвал, «плавильник». Будучи замечательным технологи, Славянов добился исключительно высокого качества работ, подвергая сварке не только железо и сталь, но и чугун, бронзу, латунь. Свое изобретение Н. Г. Славянов назвал «электрической отливкой металлов». Читать полностью: https://www.km.ru/referats/334720-izobretenie-elektricheskoi-svarki-metallov Электрическая сварка к началу XX в. нашла значительное рас за границей. В России же она вначале была внедрена лишь на десяти предприятиях, а после смерти ее изобретателей была почти забыта. Итак, создание разнообразного парка металлорежущих станков, применение специализированного инструмента для обработки деталей, разработка новой технологии производства машин машинами привели к широкому применению системы машин, основанной на использовании электродвигателей. Стало технически возможно производство сложных машин для электротехнической, горной, металлургической и других отраслей промышленности, а также для железнодорожного и водного транспорта.
1) нужно найти словочитание терминологического характера, определить вид подчинительной связи в них
Любой ученик должен знать историю своего учебного заведения. Храм знаний, в котором учусь я, отличается от других школ своей особенной историей. Наша школа - первая средняя школа Тувы, которая открылась 1 сентября 1916 года в Белоцарске. В ней был всего один класс с 47 учениками и один, самый первый учитель, Александр Михайлович Богатков. У школы не было специального здания, дети учились в бараке, принадлежавшем переселенческому управлению. В классах были парты, струганные топором, дымила железная печка, фитильки масляных ламп, продетые через ломтик сырого картофеля, освещали тетрадные листы.
Весной 1932 года была сделана закладка первого двухэтажного здания в Кызыле - и это было здание первой школы. Ребятишки в повозках на лошадях перевозили камни с Енисея. Не только строители, но и учителя, и дети - все принимали участие в закладке фундамента. А через три года, осенью 1935, ученики вошли в классы нового школьного здания. Сейчас здесь размещаются начальные классы.
В сороковые годы над всем Советским Союзом нависла страшная туча войны, и жители Тувинской Народной Республики не остались в стороне. В адрес правительства поступало большое количество заявлений с отправить их добровольцами на фронт, чтобы громить немецко-фашистских оккупантов. На фронт из нашей школы шли не только учителя, но и старшеклассники. Многие из них были награждены орденами и медалями.
В 1988 г. для первой школы было построено новое трехэтажное здание из красного кирпича по улице Кочетова, 59/3. Это подарок от московских строителей школьникам. В первый год в ней обучалось 928 человек, тогда впервые в школе были открыты национальные классы. Обучение было в одну смену. Со второй - работали клубы, кружки по интересам, спортивные секции, факультативы. Сегодня в школе обучаются 2252 ученика в 82 классах.
Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
Пришло время, и я тоже стала ученицей. Татьяна Васильевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 25 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя адмирала Головко. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.