Ребят (5класс) 55. Выборочно-распределительная работа. Выразительно прочитай-
те предложения. Расставьте пропущенные знаки. ки. Сначала выпишите предложения, в которых в прямой речи есть обращения, затем предложения с вводными словами в прямой речи, потом предложения, в которых подлежащее и сказуемое в прямой речи разделены тире.
1. Парень сказал Вы откуда ребята? (В. Драг.) 2. Простите меня дядя Рома пролепетал я. (А. Ал.) 3. Мама сказала Может быть Мария Петровна ещё придёт? (В. Драг.) 4. Я прочитал большой лозунг Жизнь движение. (А. Ал.) 5. Может быть Валерик становится моим бывшим другом с ужасом подумал я.
6. Дядя Гоша сказал Твоё слово для нас закон (А. Ал.) 7. Я подхватил портфель и закричал Бегом давай Мишка!
Грамм. основа- начался фейерверк
Грамм.основа- дракон взвился ,обстоятельства- стремительно, в небо
Грамм.основа-распустилась клумба, обстоятельства- через минуту
Грамм.основа- жужжит пчела,обстоятельства- рядом
Что называют обстоятельства?второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака.обстоятельства бывают: образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки.
В первом предложении это обстоятельства времени(когда?)
Во втором тоже обстоятельства места(где?)
В третьем обстоятельства нет.
В четвертом обстоятельства места(куда?)
В пятом обстоятельства времени(когда?)
В шестом обстоятельства места(где?)
По-моему так)
обстоятельства:
в полночь - обстоятельство времени
в воздухе - обстоятельство места
стремительно - обстоятельство образа действия
рядом - обстоятельсво места