РЕБЯТ A10. Укажите словосочетания с подчинительной связью управление:
1) созвездие талантов;
2) по тёмному небу;
3) радушный приём;
4) исправить ошибки;
5) спуск вниз.
A11. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
1) Неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия барыни?
2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.
3) Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов.
4) Ветер за окном всё свирепел.
5) В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.
A13. Укажите предложения, которые являются односоставными неопределённо-личными:
1) Не позволяй душе лениться!
2) В воздухе тишина.
3) Собирают клюкву поздней осенью.
4) В лесах было холодно.
5) В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле.
А14. Какие морфологические признаки соответствуют деепричастию, выделенному
в предложении?
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
1) Нач. форма — возвращаться;
2) совершенный вид;
3) непереходное;
4) невозвратное;
5) в предложении является сказуемым.
A15. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
1) Всё окружающее: вода, кустарники, лес вдали, небо - меняют цвета.
2) Везде оставила свой след весна: на соснах, на снегу, на взгорках.
3) В лесу и на лугу пахло мокрой травой, и свежим сеном.
4) Окончен рассказ и полуулыбка тронула его губы.
5) Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям.
А16. Укажите предложения с обособленными определениями (учтите, что знаки препинания не расставлены): 1) Сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. 3) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой. 4) Свинцовые тучи потушили золотившиеся на востоке лучи. 5) Сокровища дарованные Пушкиным действительно велики. A17. Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены): [..., деепричастный оборот!, 1) Проследив взгляд Динки Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. 2) Стая медленно летя сделала два круга. 3) Солнечный луч прорезав тучу упал на огромные ледники. 4) Мы не торопясь через всю деревню. 5) Ступив на гравий мы тотчас же отскочили в сторону от волны.
A18. Укажите слова, в которых правильно определён словообразования: 1) впустую (приставочный); 2) запросто (приставочно-суффиксальный); 3) по-турецки (суффиксальный); 4) бессмысленно (приставочно-суффиксальный); 5) непрестанно (суффиксальный).
д -[д]-согл.,зв.,парн., твёрд.,
в -[в ]-согл.,зв., парн., твёрд.
о -[о ]-гласн. ударный
р -[р]-согл. зв. парн. твёрд.
Сеть-1 слог 4 букв. 3 зв.
с -[с` ]-согл. глух. парн. мягк.
е -[е ]-гласн. ударный
т -[т`]-согл. глух. парн. мягк.
ь -[-]
Луна-лу-на 2 слога ударение падает на 2 слог
л -[л]- согл. зв. сонорн. твёрд.
у -[у]-гласн. безударн.
н -[н]-согл. зв. сонорн.твёрд.
а -[а]-гласн. ударн.
Дым-1 слог 3 букв. 3 зв.
д -[д]-согл. зв. парн. твёрд.
ы -[ы]-гласн. ударн
м -[м]-согл. зв. сонорн. твёрд.
Вкус- 1 слог. 4 букв. 4 зв.
в -[в]-согл. зв. твёрд.
к -[к]-согл.глух. твёрд.
у -[у]-гласн. ударн.
с -[с]-согл. глух.твёрд.
Клён-1 слог. 4 букв. 4 зв.
к -[к]-согл. глух. парн. твёрд.
л -[л]-согл. зв. сонорн. мягк.
ё -[ё]-гласн. удпрн.
н -[н]-согл. зв. сонорн. твёрд.
- Это почему же?!
- Считает,что мне медведь на ухо наступил.
- Ваня,почему ты перестал играть на скрипке?
- Надоело,да и смысла не вижу.
- Так нельзя,ты же зарываешь свой талант в землю!
- Вот вы,Мария Ивановна,заставляете меня в хоре петь,а зачем?
- Чтобы ты хоть что-то делал,хоть в чём-то участвовал,Витя!
- Я бы с удовольствием,но ведь мне медведь на ухо наступил(.
- Ничего подобного! Ты будешь петь не хуже других - Мария Ивановна не стала зарывать талант руководителя хора)