РЕБЯТ НУЖНО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 ВИРИАНТ Укажите верные утверждения.
A.
Обращения служат для привлечения внимания к сооб-
щению.
Б. Обращение может содержать не только наименование ад-
ресата, но и его характеристику.
B.
Неодушевленные существительные не могут быть
обращениями.
2 Укажите предложения с обращениями (знаки не
расставлены).
A.
Пусть для вас сияет солнце.
Б. Посмотри милая как прекрасна земля на рассвете.
B.
Здравствуй солнце да утро веселое.
Г. Помяните добрым словом атамана казака.
Д. Прощай моя сторонка мой милый дом прощай!
Е. Скачите ускоряя бег по берегам бурливых рек.
3 Укажите предложения с обращениями, выраженными
существительными в именительном падеже.
A.
Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в
жизни со мною?
Б. Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.
B.
Ой ты, стежка, погоди, протянись немножко.
Г. Чего же, сероглазая, ты смеешься?
4 Укажите предложения, в которых неверно расставлены
знаки препинания.
A.
Расступись, о старец-море, дай пройти моей волне!
Б. Милая, добрая, старая, нежная, с душами грустными
ты не дружись.
B.
Роскошнь! вы, хлеба заповедные, родимых нив.
Г. Прощай, с глазами синими, тебя я не виню.
Д милые долины, и вы знакомых гор вершины,
и вы знакомые леса.
Е. Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не
посылала миру,- заглохла б йива жизни.
5 Укажите неверное утверждение.
A.
Вводные слова не могут быть устранены из
предложения без ущерба для его смысла.
Б. Вводные слова на письме выделяются только
запятыми.
B.
Слова «приблизительно», «вдруг», «как будто», «к
тому же» вводными словами быть не могут.
6 Укажите предложения, в которых выделенные слова
являются вводными (знаки не расставлены).
A.
Через полчаса мы
действительно
подошли к
водопаду.
Б. Скоро однако в проеме лесной дороги снова
проглянула вольная даль.
B.
По наблюдениям Дерсу дождь должен быть затяжным.
Г. Мы промокли до нитки но тем не менее продолжали
идти.
7 Укажите предложения с ошибками в употреблении
вводных слов.
A.
На столе было много литературы, в частности по
сельскому хозяйству.
Б. Ты, значит, много не занимайся, чаще, значит, отдыхай.
B.
Маша, без сомнения, наверное, очень добрый человек.
Г. Занятия спортом, безусловно, полезны.
8 Укажите предложения с вводными и вставными
конструкциями.
А. Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю (след
унесенного моста) и перевернуло.
Б. Многочисленные рисунки на свежем снегу — это
следы птиц.
В. Как я мог не заметить в нем этого раньше?
Г. Мой приход — я это мог заметить — сначала
несколько смутил гостей.
9 Укажите конструкции с неверно расставленными знаками
препинания при вводных словах и предложениях.
A.
Он встал и, прихрамывая, он был на протезе, подошел
к окну.
Б. Леса наши, согласитесь, богаты ягодами, грибами.
B.
Комната, в которую они лесник перенес с
собою лампу), была первой.
Г. Ветерок затих, но — вероятно — лишь затем, чтобы
ночь могла спокойно спуститься на землю.
10 Укажите конструкции со словами-предложениями да и
нет (знаки не расставлены).
A.
Да отвечай же ты поскорей!
Б. Нет сейчас мне не уснуть.
B.
Да жалок тот, в ком совесть нечиста.
Г. То же слово, да не так бы молвил.
ответ:А)Сопровождаемая охраной машина... б) Машина посла,сопровождаемая охраной,ехала по улицам города. а)Летящий над лагерем геологов самолет б)Самолет,летящий над лагерем геологов,быстро пошел на снижение. а) Брошенная куда попало (или-"в мусор"..или
"курильщиком")спичка может привести к большой беде. б) Спичка,брошенная куда попало,может привести к пожару. а)Усвоенное учеником правило... б)Правило,усвоенное учеником
Строить ( строивший - дейст.причас времени; строящий-дейст.прич.наст.вр., строимый - страд.прич.наст.вр., )
Обличать ( обличающий - дейст.причастие нас.вр., обличавший- дейс.причастие вр.; обличаемый - страд.причастие нас.врем. ; обличённый - страд.причастие вр.)
Проектировать( проектирующий - дейст.прич.нас.врем., проектировавший - дейст.прич врем. ; проектируемый - страдат.прич.,наст.время , проектированный - страд.прич вр. )
Видеть ( видящий - дейст.прич. наст.вр. , видевший - дейст.прич время , видимый - страдат.причас.настоящ.время, виденный - страд.причас время)
Рисовать ( рисующий - дейст.прич.наст.время , рисовавший - дейст.прич время , рисуемый - страд.прич.нас.время , рисованный - страд.прич время )
Петь ( поющий - дейст.причас.наст.время , певший - дейст.причастие время)
Рассказывать ( рассказывающий - дест.прич.нас.время , рассказавший - дейст.причас времени , рассказываемый - страд.прич.наст.время , рассказанный- страд.прич вр. )
Лелеять ( лелеющий - дейст.прич нас.время , лелевший - действ.прич время , лелеемый - страд.прич.наст.время, лелеянный - страд.прич вр. )
Рекомендовать ( рекомендующий - дейст.прич.нас.вр. рекомендовавший - дейст.прич вр. , рекомендуемый - страд.прич.нас.вр. , рекомендованный - страд.прич вр.)
Шить ( шьющий - дейст.прич.наст.вр. , шивший- дейст.прич времени )
Омрачать ( омрачающий - дейст.прич.нас.вр. , омрачавший - дейст.прич вр., омрачаемый - страд.причастие наст.вр. , омраченный - страд.причас вр. )
Разыскивать ( разыскивающий - дейст.прич.наст.вр. ,разыскиваемый - страд.прич. нас.вр. , разысканный - страд.прич вр , разыскавший - действ.прич вр.)
Выталкивать ( выталкивающий - дейст.прич.наст.вр. , выталкавший - дейст прич вр. выталкиваемый - страд.прич.наст.вр. , выталканный - страд.прич время ).
Объяснение: