РЕБЯТ НУЖНО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 ВИРИАНТ Укажите верные утверждения.
A.
Обращения служат для привлечения внимания к сооб-
щению.
Б. Обращение может содержать не только наименование ад-
ресата, но и его характеристику.
B.
Неодушевленные существительные не могут быть
обращениями.
2 Укажите предложения с обращениями (знаки не
расставлены).
A.
Пусть для вас сияет солнце.
Б. Посмотри милая как прекрасна земля на рассвете.
B.
Здравствуй солнце да утро веселое.
Г. Помяните добрым словом атамана казака.
Д. Прощай моя сторонка мой милый дом прощай!
Е. Скачите ускоряя бег по берегам бурливых рек.
3 Укажите предложения с обращениями, выраженными
существительными в именительном падеже.
A.
Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в
жизни со мною?
Б. Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.
B.
Ой ты, стежка, погоди, протянись немножко.
Г. Чего же, сероглазая, ты смеешься?
4 Укажите предложения, в которых неверно расставлены
знаки препинания.
A.
Расступись, о старец-море, дай пройти моей волне!
Б. Милая, добрая, старая, нежная, с душами грустными
ты не дружись.
B.
Роскошнь! вы, хлеба заповедные, родимых нив.
Г. Прощай, с глазами синими, тебя я не виню.
Д милые долины, и вы знакомых гор вершины,
и вы знакомые леса.
Е. Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не
посылала миру,- заглохла б йива жизни.
5 Укажите неверное утверждение.
A.
Вводные слова не могут быть устранены из
предложения без ущерба для его смысла.
Б. Вводные слова на письме выделяются только
запятыми.
B.
Слова «приблизительно», «вдруг», «как будто», «к
тому же» вводными словами быть не могут.
6 Укажите предложения, в которых выделенные слова
являются вводными (знаки не расставлены).
A.
Через полчаса мы
действительно
подошли к
водопаду.
Б. Скоро однако в проеме лесной дороги снова
проглянула вольная даль.
B.
По наблюдениям Дерсу дождь должен быть затяжным.
Г. Мы промокли до нитки но тем не менее продолжали
идти.
7 Укажите предложения с ошибками в употреблении
вводных слов.
A.
На столе было много литературы, в частности по
сельскому хозяйству.
Б. Ты, значит, много не занимайся, чаще, значит, отдыхай.
B.
Маша, без сомнения, наверное, очень добрый человек.
Г. Занятия спортом, безусловно, полезны.
8 Укажите предложения с вводными и вставными
конструкциями.
А. Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю (след
унесенного моста) и перевернуло.
Б. Многочисленные рисунки на свежем снегу — это
следы птиц.
В. Как я мог не заметить в нем этого раньше?
Г. Мой приход — я это мог заметить — сначала
несколько смутил гостей.
9 Укажите конструкции с неверно расставленными знаками
препинания при вводных словах и предложениях.
A.
Он встал и, прихрамывая, он был на протезе, подошел
к окну.
Б. Леса наши, согласитесь, богаты ягодами, грибами.
B.
Комната, в которую они лесник перенес с
собою лампу), была первой.
Г. Ветерок затих, но — вероятно — лишь затем, чтобы
ночь могла спокойно спуститься на землю.
10 Укажите конструкции со словами-предложениями да и
нет (знаки не расставлены).
A.
Да отвечай же ты поскорей!
Б. Нет сейчас мне не уснуть.
B.
Да жалок тот, в ком совесть нечиста.
Г. То же слово, да не так бы молвил.
Пример неопределенно-личного предложения: Пусть подают на стол.
2. а
Пример назывного предложения: Оттепель.
3. в. безличное
4. Неполное, односоставное - нет сказуемого. Подлежащее - лес.
Неполное двусоставное предложение:
- Куда ходили мальчики?
- В лес ходили.
Подразумевается, что ходили мальчики, поэтому это двусоставное предложение, но оно неполное.
5. 1. Двусоставное, полное (Мы затащили). 2. Двусоставное неполное (положили). 3. Односоставное (можно приступить). 4.Двусоставное полное (пакля нашлась). 5. Двусоставное неполное (ветошь). 6. Двусоставное неполное (бутылка и мел). 7. Двусоставное полное (Женька и Ромка сидели). 8. Двусоставное неполное (Я). 9. Односоставное (работалось).
Тире - вместо сказуемого.
Птицы существенно сокращают популяцию насекомых, в том числе вредных! Они большие садоводам! Возьмем, к примеру, дятла. Дятел при своего острого клюва "очищает" дерево от всяких личинок.
Следовательно - птицы природу и человеку!