Ребят
Нужно расставить знаки препинания, выделить обособленные члены преложения, грамматические основы выделить
1. В обед прибежал Федя Мазин взволнованный счастливый и задыхаясь от усталости сообщил новость. 2. Долго ничего не было видно кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря. (М. Г.) 3. Не унижая себя говорю, а говорю с болью в сердце. (М. Г.)
4. Холодно и тонко посвистывая мечется носится ветер белый косматый. (М. Г.) 5. Мне хочется одного покоя. (Купр.) 6. Примчавшись в училище потрясён- ный только что случившейся с ним бедою он прибежал к Самохвалову и рассказал ему подробн шееся с ним. (Купр.) 7. Мы беседовали очень хорошо по-дружески. (Купр.) 8. Настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятое. (Н.-П.) 9. Ехали только днём во избежание всяких дорожных случайностей. (11ишв.)
10. Там над Донцом и Каменском невидимые отсюда a только слышимые развёртываздушные бои. (Фад. ) 11. Лютее медведя зима задирала сыпалась белая на башлыки. (Щип.) 12. Это был посёлок за городом на голом без деревца без кустика низком месте. (Пан. ) 13. Несмотря на ранний час улицы были полны народа. (Кат. ) 14. Первый танк остановился не дойдя до группы терновых кустов второй вспыхнул повернул обратно и стал протянув к небу дегтярно-чёрный чуть колеблющийся дымный факел. (Ш.) 15. После первого же залпа сбитый с ног пулей Григорий охнув упал. (Ш.) 16. А через минуту скупой и резкий пошёл дождь. (Ш.) 17. Я дрожу от боли острой злобы горькой и святой. (Тв. ) 18. Грохот близкого боя ещё осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку и вот теперь голодный и злой бродил он по лесу не зная покоя. (Пол. ) 19. Молодой инженер проявил себя как талантливый организатор. 20. Старинные туристские справочники или как их называли путеводители усиленно рекомендовали путешествовать по Владимирской земле.
відповідь:
просто
пояснення:
умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .
Примеры лирических произведений: оды М.В. Ломоносова («Ода на день восшествия… Елисаветы Петровны» и др.), оды Г. Р. Державина (например, «Бог»), стихотворения А. С. Пушкина, такие как «К няне», «Зимнее утро», «Я помню чудное мгновенье…» и т.д, стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно, и грустно».
Примеры эпических произведений: Л. Н. Толстой " Война и мир "., И. С. Тургенев " Отцы и дети. " , А. П. Чехов " Тоска. " , Н. С. Лесков " Левша. "
Примеры драматических произведений: Шекспир "Гамлет" и Островский "Гроза", Достоевский "Преступление и наказание"