В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Ребят нужны точные ответы по русскому олимпиада Задание 1
Прочитайте данные ниже слова, установите их звуковой состав.
Произнесите звуки каждого слова в обратном порядке. У вас должно
получиться 8 новых слов – напишите их (фонетическая транскрипция не
требуется).
Лей, шёл, лоб, шей, куб, лёд, ток, люк.
Задание 2
Прочитайте лингвистическую сказку и ответьте на вопросы,
приведенные после текста.
Кто из чужого рода-племени?
В «Словаре русского языка» с давнего времени жило-поживало
общеславянское по происхождению слово поле. Однажды захотелось ему
отметить именины со своими родственниками – однокоренными словами. Вот
только адреса их ему неизвестны были. Но ведь есть интернет – можно
разместить приглашение! Сказано – сделано.
И откликнулись гости! В назначенный день пришли существительные
полевик, полевод, полёвка, полешко, поляна, поленница, полевица и даже одно
прилагательное – полеводческий. Только не все они зваными оказались, среди
пришедших обнаружил именинник самозванцев…
ВОПРОСЫ
1. Кого называют самозванцем (самозванцами)?
2. Кто среди гостей оказался из чужого «рода-племени»?
3. Почему не сразу можно распознать самозванцев? Что является самым
важным при определении «родства» слов?
4. Все ли «родственники» слова поле откликнулись на приглашение?
Укажите тех, кто не пришел на именины (не менее трех).
Задание 3
Вы, конечно, знаете о словах-омонимах. Однако в русском языке есть и
синтаксические омонимы – «предложения-близнецы», смысл которых
различается в зависимости от синтаксической функции того или иного слова.
Найдите в данном ниже предложении слово, синтаксическая роль
которого может быть определена двояко:
СТУДЕНТ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ЕГО СУДЬБОЙ ЖУРНАЛИСТА.
Объясните причины неоднозначности синтаксической роли этого слова.
Задание 4
О каком слове идет речь, если предмет, который оно называет, вешают,
когда приходят в уныние, дают на отсечение, ломают, иногда теряют?
Восстановите устойчивые обороты речи, в которых искомое слово
используется с указанными глаголами.
Каким термином обозначают такие обороты речи в языкознании?
Подберите другие устойчивые обороты с этим словом (три примера).
Задание 5
Из данного ниже ряда слов разных частей речи выпишите только те, у
которых окончание – нулевое:
Семей, батарей, ковров, коров, светла, игла, класс, пришел, ходили,
первые, хорош, пяти, птичий.
Задание 6
Прочитайте фрагмент повести Сергея Довлатова «Заповедник» и
ответьте на вопросы, приведенные ниже.

Девушка-экскурсовод ела мороженое в тени. Я шагнул к ней:
- Давайте познакомимся.
- Аврора, - сказала она, протягивая липкую руку.
- А я, - говорю, - танкер «Дербент».
Девушка не обиделась.
- Над моим именем все смеются. Я привыкла…

Показать ответ
Ответ:
Bogura
Bogura
30.09.2021 01:40

где ответышплоееоокгк

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота