Ребят очень надо))
1. 1)Писатели, которых мы называем вечными или хорошими и
которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они
куда-то идут и Вас зовут туда же, и Вы чувствуете не умом, а всем своим
существом, что у них есть какая-то цель, как у тени отца Гамлета, кото-
рая недаром приходила и тревожила воображение.
2) … Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но оттого, что каждая стро-
ка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть,
чувствуете ещё ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас.
Спишите предложения. Составьте их схемы, объясните расстановку знаков
препинания, укажите тип связи между частями предложений.
2. 1)Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту плане-
ту.
2 )Терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем
грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на
астероид, очень велика; вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей
обычной сдержанности.
3) «Дети! — говорю я. — Берегитесь баобабов!»
4) Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их под-
стерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и
я.
5) Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потрачен-
ного труда.
6) Быть может, вы с отчего в моей книжке нет больше
таких внушительных рисунков, как этот, с баобабами?
7)ответ очень я старался, но у меня ничего не вышло.
8) А когда я рисовал баобабы, меня
вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно.
Выпишите предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. В ча-
стях выписанных предложений подчеркните грамматические основы.
А. СТАЛИ БЛЕСТЕТЬ (составное глагольное сказуемое), как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость - ДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМИ (составное именное сказуемое) других.
В. Для меня ЖИТЬ – значит РАБОТАТЬ (подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола).
Г. Удивительное зрелище – ВИДЕТЬ летящих ЖУРАВЛЕЙ (составное именное сказуемое).
ОТВЕТ: В
2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
А. Жизнь без движения ПУСТА (сказуемое выражено кратким прилагательным, составное именное сказуемое с нулевой связкой).
Б. Всё у нас с тобой ПО-ПРЕЖНЕМУ (сказуемое выражено наречием, составное именное сказуемое с нулевой связкой).
В. СБЕГУТСЯ песню СЛУШАТЬ (составное глагольное сказуемое) колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли ОТОРВАТЬСЯ никак НЕ МОГЛИ (составное глагольное сказуемое)
ОТВЕТ: А, Б.
3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение. А, На завтрак подали ЯЙЦО ВСМЯТКУ (несогласованное опред.).
Б. Женщина медленно натягивала на руку ПЕРЧАТКУ ИЗ КОЖИ (несогласованное опред.).
В. ПЕЧАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (согласованное опред.) доносилась издалека.
Г. День сегодня ТИХИЙ, БЕЗВЕТРЕННЫЙ (несогласованное опред.)
ОТВЕТ: В.
4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.
А.Сирень НАЧИНАЕТ ОТЦВЕТАТЬ (составное глагольное сказуемое).
Б. Мать велела мне ПОСТАВИТЬ ЧАЙНИК (дополнение)
В. Дом БУДУТ СТРОИТЬ (сложное будущее время) каменщики.
Г. У него была мечта ОТПРАВИТЬСЯ (определение) на Байкал.
ОТВЕТ: Б
5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.
Б.Охранять природу - означает охранять родной край.
В. Лёд как сахар.
Г. Капли меда точно как жемчуг.
ОТВЕТ: Б.
6.Найдите двусоставные предложения.
А.СКАМЕЙКА ПОЧЕРНЕЛА (подлежащее+сказуемое) от времени.
Б.В воздухе ЗАПАХЛО (сказуемое) гарью.
В. БУДУ СЛУШАТЬ (сказуемое) музыку падающей листвы.
Г. МАТЬ, строго посмотрев на сына, ВЫШЛА (подлежащее+сказуемое) из комнаты.
ОТВЕТ: А, Г.
7. Укажите односоставное предложение
А. В лесу ДЕРЖАЛСЯ ЗАПАХ (сказуемое+подлежащее) прелой листвы.
Б.ПОЭЗИЯ НЕ ПРОФЕССИЯ (подлежащее+сказуемое).
В. ВИЖУ (сказуемое) горы и долины.
Г. ПОДУЛ с заречья ВЕТЕРОК (сказуемое+подлежащее).
ОТВЕТ: В.
8. Определите вид простого предложения: Снегом замело входы в блиндажи.
А.определенно-личное
Б. неопределенно-личное
В. безличное
Г. двусоставное
ОТВЕТ: В.
9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
ОТВЕТ: Г
10. Укажите, чем осложнено предложение: Река, |сжатая с обеих сторон стеной леса (причастный оборот)|, пенилась, |вздымая валы (деепричастный оборот)|, и стремительно скользнула мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленными определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно.
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом , и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Г. обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения.
ОТВЕТ: В
11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга[,](1)обитательница высокого (2) березового леса[,] (3) дает знать о своем прибытии звучным[,](4) похожим на флейту голосом. А.1-тире,2,3,4-запятые.
Б.1-тире.3,4-запятые
В.1,2,3,4-запятые.
Г. 1,3,4-запятые (1,3 - уточняющие члены предложения; 4 - сравнение)
ОТВЕТ:Г
12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера[,](1)не доезжая до аллеи[,](2) и [,](3)отворив дверцу[,](4)на ходу выскочил из кареты(5)и пошел в аллею[,](6)ведущую к дому.
А.1,2,3,4,5,6.
Б.1,4,6.
В.1.2,3,4,6. (1,2 - дееприч. об., 3,4 - дееприч. об., 6 - причаст. об.)
Г.1,4,5.6.
ОТВЕТ: В
13. Предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
В.Однажды, в будний день, поутру[,] я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.
ОТВЕТ: В
14.Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Л.Толстой говорил, что: «Слово-выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа - «сокровищница нашего языка».
В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.
ОТВЕТ: А
15. Составить предложения по схемам.
« П, - а, - п».
"Сходи в магазин, - попросила бабушка, - и купи молоко".
А: «П».
Я сказал Ане: "Сегодня мы можем сходить в кино".
«П?-а.-П».
"Разве так можно делать? - удивился Саша. - Нельзя читать в такой кромешной тьме".
На - предлог, них - местоимение, кривые - прилагательное, дополнение; строчки - существительное, подлежащее; нот - существительное, дополнение; смешались - глагол, сказуемое; с - предлог, ярко-синими - прилагательное, определение, кляксами - существительное, дополнение.