Ребят очень надо))
1. 1)Писатели, которых мы называем вечными или хорошими и
которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они
куда-то идут и Вас зовут туда же, и Вы чувствуете не умом, а всем своим
существом, что у них есть какая-то цель, как у тени отца Гамлета, кото-
рая недаром приходила и тревожила воображение.
2) … Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но оттого, что каждая стро-
ка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть,
чувствуете ещё ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас.
Спишите предложения. Составьте их схемы, объясните расстановку знаков
препинания, укажите тип связи между частями предложений.
2. 1)Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту плане-
ту.
2 )Терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем
грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на
астероид, очень велика; вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей
обычной сдержанности.
3) «Дети! — говорю я. — Берегитесь баобабов!»
4) Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их под-
стерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и
я.
5) Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потрачен-
ного труда.
6) Быть может, вы с отчего в моей книжке нет больше
таких внушительных рисунков, как этот, с баобабами?
7)ответ очень я старался, но у меня ничего не вышло.
8) А когда я рисовал баобабы, меня
вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно.
Выпишите предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. В ча-
стях выписанных предложений подчеркните грамматические основы.
1. С треском разгорались поленья, и человекˣ, сидевший у огня, не услышал лёгких и быстрых шагов.
2. На улице снова лил дождьˣ, обложной, тяжёлый.
3. Промытый ливнями лесˣ благоухал.
4. Единственной силой противодействовать Шкуро и Мамонтову, был конный корпус Будённого.
5. В фамилиях различных лицˣ, порою нам знакомых, звучат названия рыб и птиц, зверей и насекомых.
6. Только лесˣ, темневший впереди, мешал Володьке перенестись в родные края.
7. Утомлённый бессонными ночами и уходом за дедом, крепко спал в уголке мальчикˣ.
8. Громадные волны без устали бухали по каменным твердыням, вскипали пеной, поднимали брызгиˣ, похожие на стеклянную шрапнель.
9. Усталыеˣ, мы остановились около вывороченной ветром и висевшей под углом берёзой.
10. Вечно здоровый и весёлый, онˣ показался мне на этот раз больным и скучающим.
Обособленные определения
Необособленные определения
Определяемое словоˣ