В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2302fgdg
2302fgdg
19.02.2021 16:38 •  Русский язык

Ребят Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой.(2)Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить…(3)Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плес, держась за лошадиную гриву.(4) Однажды в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и черных точек. (5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.(6)А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! (7)Рыболовами у реки становятся рано.(8)Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. (9)Лет в десять на чердаке я обнаружил свою плетенную из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха».(10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке.(11)Вынешь «топтуху», в ней- щуренок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. (12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». (13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство.(14) Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? (15)Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стоят на реке.(16)В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села.(17)Лет в тринадцать понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде. (18)Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье.(19)Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью…(20)Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо-река, пусть даже маленькая.
(В.Песков)

1.Определите тип речи и стиль данного текста.
1)повествование, публицистический
2)описание, художественный
3)описание, разговорный
4)повествование, научный

2.Среди предложений 1,9,13 укажи то слово, правописание которого определяется правилом: две буквы Н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.

3.В предложениях 12-13 найдите и укажите слово с непроизносимым согласным в корне.

4.Словосочетание ЖИЗНЕННОЙ ШКОЛОЙ (предложение1), построенное на основе согласования, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

6.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении 18.

7.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
В десять лет я думал,(1)что это река,(2) делая бесконечные петли и повороты,(3) считала нужным пройти как раз у села.

8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.
Плавать мы,(1)жившие у реки ребятишки,(2)учились так же естественно,(3) как учатся в детстве ходить. Так же само собой приходило умение владеть веслом,(4) переплывать плес,(5) держась за лошадиную гриву.

9.Среди предложений 1-6 укажите предложение с причастным оборотом.

10. В каком предложении ставится тире?
1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.

11. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и золотой фасад дома отражались в заливном озере.

12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

Показать ответ
Ответ:
Капитошка1985
Капитошка1985
31.08.2021 23:39

1)Алиса-подлежащее, отворила, увидела-сказуемое, дверцу,вход,коридор-дополнение, узенький-определение.2) я-подлежащее, услышал-сказуемое, кряканье-дополнение, за кустами, топот, сопение-дополнение.3) ласточка-подлежащее, полетела-сказуемое, над лесами-дополнение, синими, высокими-определение, морями, горами дополнение.4) тьма, свет, тишина, раскаты-подлежащее,грома-дополнение, сменяли-сказуемое, друг друга-дополнение.

5)кувшинки-подлежащее,росли-сказуемое, в воде-обстоятельство, пресный, белые, голубые, розовые и желтые-определения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Domashka00
Domashka00
09.03.2022 03:27
Набрав полные корзины ягод .ребята возвращались домой.
ребята возвращались домой,набрав полные карзины.
ребята,набрав полные корзины ягод,возвращались домой.
Свистя и замедляя ход,параход подходил к пристани.
Параход подходил к пристани,свистя и замедляя ход.
Параход,свистя и замедляя ход, подходил к пристани.
Стараясь не ступать,он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих.
он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих ,стараясь не ступать.
он пробирался меж тлеющих костров,стараясь не ступать,на шинели спящих.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота