Ребят, ради бога соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней — едва ли не главная тема в размышлениях многих учёных и публицистов, а также просто неравнодушны людей. (2)Обострение этой темы в пытливых умах наших соотечественников в год «космических юбилеев (2011 год) понятно и закономерно тот же Констанин Эдуардович Циолковский предрекал будущее землян в виде космического «лучистого человечества»! (3)Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполагают, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное всего живого в... воде! (4)Вернее, в акватории Мирового океана. (5)И, надо сказать, их теории и убеждения не так уж фантастичны — достаточно припомнить, что практически вся жизнь на «голубой планете» зародилась и вышла именно из водной стихии. (6)А также и то, что обжитое на сегодня людьми земное пространство — это лишь 29,2% поверхности суши, остальное —70,8% — просторы Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны Космоса... (7)«...Человек не совершенен. (8)Жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. (9)Почему бы не вернуть человеку эту возможность? (10)Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. (11)Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. (12)Эта пустыня с её неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья могла бы вместить миллионы, миллиарды человек. (13) Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. (14)А его мощность! (15)Практически беспредельный запас энергии. (16)Один Гольфстрим вместе с Флоридским течением двигают девяносто один миллиард тонн воды в час. (17)На суше живые существа не могут подняться высоко над поверхностью и не проникают очень глубоко внутрь её. (18)В океане жизнь всюду: от экватора до полюсов, от поверхности до глубин почти в десять километров. (19)Как же человечество использует эти силы? (20)Почти никак...» (21)— Ну конечно, конечно, уважаемый читатель, сие — пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия фантаста Александра Беляева. (22)Фантаста ли? (23)В дни, когда писались эти строки,, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных ученых 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления результате деятельности человека на Земле. (24)данное достижение уже в ближайшем будущем повлечёт за собой затопление некоторых островных государств и прибрежных городов (Шанхая, Буэнос -Айреса и др.), и вопрос о том, куда деваться и что со всем этим делать сотням миллионов сухопутных беженцев планеты, становится отнюдь не праздным и вовсе не из области научной фантастики! (По Г. Рогову) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Первого абзаца (1 вариант).
1) прудок - подлежащее
2) бьет (ПГС) ключ (подлежащее)
3) прудок (подлежащее) колыбель (СИС)
4) родится и отправляется (однородные ПГС) Волга (подлежащее)
Второго абзаца (2 вариант)
1) Волга (подлежащее) начинает поворачивать (СГС)
2) берега (подлежащее) покрыты (СИС)
3) холмы (подлежащее) чередуются (ПГС)
4) есть (ПГС) красота и очарование (однородные подлежащие)
2. Сделать синтаксический разбор предложения:
Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант) Жигули - подлежащее, выраженное существ., жемчужина - СИС, Волги - косвен.дополнение, выраж. существ.
Волга - красавица. (2 вариант) Волга - подлеж., выраж.существ.
красавица - СИС
3.Синтаксический разбор третьего предложения
Этот прудок - колыбель великой русской реки.
этот- согласов. определение, выраж.местоим.; прудок - подлеж., выраж. существ.; колыбель - СИС, великой русской - согласованные определения, выраж. прилагательными, реки - косв.допол., выраж. существ. (можно колыбель великой русской реки - все словосочетание - СИС)
4.В четвёртом предложении найти по одному словосочетанию на все три типа связи: далёкий путь - согласование; отсюда отправляется - примыкание; отправляется в путь - управление
5.Из предложений первого абзаца выписать все сказуемые и определить их вид: бьёт (ПГС), колыбель (СИС); родится и отправляется (Однородные ПГС); красавица (СИС); проходит (ПГС); прославлены (СИС)
Я считаю, что СМИ не могут заменить обыкновенную книгу. Во-первых, читая, мы развиваем зрительную память, пополняем словарный запас, расширяем кругозор. Во-вторых, книга развить воображение: читая эпизод, у нас в голове всплывает картинка происходящего, мы представляем себе героев, их внешность, привычки.
Таким образом, средства массовой информации никогда не смогут заменить нам бумажную книгу. Книга открывает нам двери в неизведанный ранее мир, знакомит нас с Почаще приходите в храм книги -- библиотеку, и там вам вновь откроется восхитительный сказочный мир. )