РЕБЯТ С ТЕСТОМ ОГРОМНОЕ ❤️
Задание №1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1)Якут 2) кристалл 3) щадить 4) ничьи
Задание №2. В каком слове ударение падает на второй слог?
Повторим 2)позвонишь 3)принудить 4) пролила
Задание №3 В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ нужно употребить СКРЫТНЫЙ?
Как предполагают ученые, в центре Урана есть твердое каменное ядро, СКРЫТОЕ под газообразным и жидким водородом.
Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТОМ характере.
Трудно диагностировать заболевание, когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер.
Теперь пришла очередь Павла искать в моих словах СКРЫТЫЙ смысл.
Задание №4 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
ПО(ЭТОМУ) пути давно не ездили, ОТ(ТОГО) дорога поросла гутой травой.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Пришлось отказаться ОТ(ТОГО), что было задумано, так как деньги НА(СЧЕТ) не поступили.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
Задание №5. В каком предложении пишется НИ?
Марина (н..)только доверяла сестре, но и любила ее.
Аркадий (н…)чего не ответил и отвернулся.
Катя (н…)сомневаясь ответила на вопрос экзаменатора.
Свечение моря вызвано (н…)мистическими, (н…)таинственными, а вполне объяснимымибиологичекими причинами.
Задание №6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
(Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.
Учеба – дело (не)простое, но увлекательное.
(Не)выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.
Еще (не)мытые овощи и фрукты лежали на столе.
Задание №7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
Детский плач…, выйти замуж…; 2) Упасть навзнич…, испеч… пирог;
3)Гореч… обид, произносят…ся звуки 4) Уйти проч…, верный товарищ…
Задание №8 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
Впереди на дороге толпились люди.
Я читаю газеты и журналы книги и брошюры.
Лунный свет был прекрасен.
Деревья как и люди имеют свою судьбу.
Задание №9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Она (1) неподвижная (2) как статуя (3) стояла молча.
1,2,3 2)2,4 3) 1,4 4) 1,2,3,4
Задание №10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Блеснула огненная молния (?) и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Задание №11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные закрайки.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и конкретизирует содержание первого простого предложения.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Задание №12.Выпишите из данного предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения.
С такой силой 2) чужеродность чтения 3) почувствовали чужеродность.
Задание №13. Какой тип речи представлен в данном тексте?
Те самые, срезанные снарядами, тополя входа, мимо которых мы торопливо пробегали темными октябрьскими ночами сорок второго года, те самые мертвые, как нам тогда казалось, они выросли и стали большими, красивыми, настоящими тополями. И вырастил их Рогов – старший садовник завода. Совсем обыкновенный на вид, невысокий. Чуть сутулый, с черными от земли руками, это он превратил свой завод в сад. Сейчас высокие, стройные тополя – это лучший памятник тем, кто лежит сейчас в земле Сталинграда, кто отдал свои жизни в разрушенных цехах завода.
Повествование 2) описание 3) рассуждение 4) есть все типы речи.
Задание №14 Назовите словообразования прилагательного ПОЛУПРОЗРАЧНАЯ.
Сложение корня и целого слова 2) сложение двух корней 3) сложение основ слов
Задание №15 Укажите грамматически правильное продолжение предложения: ПРОЧИТАВ ПОДОБНУЮ КЛЕВЕТУ,
1)у меня затряслись руки;
2) не хочется верить, что это сделал мой товарищ;
3) Я долго не мог уснуть;
4) лучше сразу уничтожить эту анонимку.
Задание №16 В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…оритет, пр…встать, пр…слониться, пр…школьный
2) …жечь, бе…вкусный, бе…конечный, ра…глашать
3) реш…тка, парч…вая, удруч…нный, девч…нка
4) д…явол, ар…ергард, кур…ер, обез…яна
Задание №17 Укажите слова с неправильно образованной формой слова.
1) от три тысяч восьмисот рублей 2) новая шампунь 3) замечательное хобби 4) не было чулков
Как я провела зимние каникулы.
В самом начала зимних каникул был чудесный Новый Год.У нас дома стояла красивая ёлка,с яркими игрушками,с гирляндами и другими украшениями.
Дед Мороз принёс отличные подарки,какие я его просила.Дома у нас были гости,все радовались наступившему году.
А на следующий день мы всей семьёй поехали к дедушке в деревню.Там было так интересно! Мы катались на санках с большой горки,кувыркались в снегу.лепили снежную бабу.Папа играл с младшим братом в футбол на снегу.Всем было смешно и весело!
Кроме того,мы убирали снег лопатой вокруг дедушкиного дома,расчищали дорожи к дому.Мне понравилась эта работа.
У дедушки мама пекла вкусные пирожки и делала другие угощения.
Рождество мы встретили также в деревне.В рождественский сочельник мы с деревенскими ребятами ходили колядовать по домам.Мы пели разные колядки,а нас угощали за это всякими вкусностями.Было очень интересно!
Ведь в городе уже не соблюдают такие старинный русский обычай,как колядование.А в русских деревнях этот обычай-колядовать накануне Рождества,сохранился.
Домой мы приехали отдохнувшие,с хорошим настроением.
Вот так чудесно я провела зимние каникулы!
Самостоятельные части речи:
существительные (см. морфологические нормы сущ. );глаголы:причастия;деепричастия;прилагательные;числительные;местоимения;наречия;2. Служебные части речи:
предлоги;союзы;частицы;3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.Морфологический разбор форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);собственное или нарицательное;одушевленное или неодушевленное;род (м,ж, ср.);число (ед., мн.);склонение;падеж;синтаксическая роль в предложении.
)