Ребята, Ау Прочитайте. Выделите причастия. Скажите, какое причастие ука-
зывает на признак предмета, который действует сам; какое причас-
тие указывает на признак предмета, который испытывает на себе
действие со стороны другого предмета. К существительным, зависи-
мым от причастий, поставьте вопросы.
Я шёл, любуясь цветущим днём, живой зеленью раскинув-
шихся поодаль холмов. Люди, уже сменившие зимнюю одежду
на лёгкое платье, были подвижны, энергичны и чем-то напо-
минали мне пчёл. Труд украшает человека. Но в жизни прихо-
дилось встречать людей, которые, презирая труд, отказавшись
трудиться, теряли постепенно человеческий облик.
Самым удивительным был снег в парке, потому что он повторял как следы людей, так и "попрыгунчики" птиц.
Через городской сад шла женщина с коляской. Она попросила своего старшего сына посмотреть за малышом. Я поговорила с ним и узнала, что мальчику не очень хочется быть нянькой. Но тут голубь случайно подлетел к коляске и клюнул в качающийся шарик над ней. Ребенок заплакал, а старший брат стал махать руками и выгонять птицу. Брат наклонился над сестричкой и стал ее утешать.
Я подумала о том, что впервые в жизни мальчик получил урок взрослости и научился защищать слабых.