В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elenafilatova11
elenafilatova11
21.01.2021 05:13 •  Русский язык

Ребята не могу разобраться балов

Прочитайте текст, задания выполните на основе прочитанного текста. ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
1) Директор гимназии был немец: Бургмейстер. 2) Как и многие обруселые немцы, он изъяснялся на преувеличенном русском языке и любил такие слова, как галдёж,
невтерпёж, фу-ты ну-ты, намедни, давеча, вестимо, ай-люли.
3) Этим языком он владел превосходно, но почему-то этот язык вызывал во мне тошноту. 4) Распекал он очень долго, так как сам упивался своим краснобайством и даже наедине с каким-нибудь малышом-первоклассником произносил такие кудрявые речи, словно перед ним были тысячи слушателей. 5) Когда я приблизился к двери его кабинета, там уже стоял распухший от слёз, испуганный Зюзя Козельский.
6) Шестиглазый так энергично надвинулся на него всем своим корпусом, словно хотел вдавить его в стену. 7) Несчастный не только спиною, но головою и пятками
прижался к стене, пылко желая, чтобы стена проглотила его. 8) Но стена была каменная, и Шестиглазый мог сколько угодно услаждать свою душу пустословием.
9) — Смею ли я верить глазам? — декламировал он, отступая на шаг и помахивая в такт своей речи какой-то измятой тетрадью. 10) — Не обманывает ли меня моё
зрение? 11) Не мираж ли предо мною? 12) Неужели это ты, Козельский, тот самый Иосиф Козельский, который ещё в году был гордостью наставников, утехой родителей, радостью братьев, опорой семьи?..13) В этом стиле он мог говорить без конца, подражая величайшим ораторам древности. 14) Не меньше получаса терзал он Козельского, и только к концу этого получаса я понял, в чём заключается преступление Зюзи. 15) Преступление было немалое. 16) Началось с того, что Зюзя получил на этой неделе целых две единицы — по каким предметам, не помню. 17) Эти единицы были классным наставником Флёровым в его школьный дневник. 18) И он должен был показать их отцу, чтобы тот подписался под ними. 19) Но так как Зюзин отец, владелец ресторана у Воронцовского сада, грозился избить его за первую худую отметку, он, по совету своего товарища Тюнтина, переделал у себя в дневнике обе единицы на четвёрки. 20) Дело было нетрудное. 21) Отец Козельского не заметил обмана и подписался под фальшивыми четвёрками с большим удовольствием. 22) Но Зюзя был малоопытный жулик: когда ему пришлось превращать четвёрки «назад» в единицы (для предъявления классному наставнику), он так неумело стёр лишние чёрточки перочинным ножом, что вместо
них образовались две дырки. 23) Что было делать? 24) Если классный наставник
увидит ужасные дырки, лучше Зюзе не возвращаться домой. 25) Нужно было скрыть следы преступления. 26) И вот вчера вечером, по совету того же Тюнтина, Зюзя решил похоронить свои единицы в глубокой могиле, из которой они не могли бы воскреснуть. 27) Пробрался тайком в наш гимназический сад, выкопал под акацией ямку, не очень глубокую, так как почва была жёсткая, кремнистая, и закопал там навеки свой многострадальный дневник.
(По К. Чуковскому)
Задания
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на во В чём заключается преступление Зюзи?»

1) Зюзя получил по каким-то предметам две единицы.
2) Зюзя был малоопытный жулик.
3) Зюзя не показал свой дневник отцу.
4) Зюзя закопал в саду свой дневник с единицами, пытаясь скрыть свой обман.

2. Почему герой считал, что директор гимназии подражал «величайшим ораторам древности»?

1) Он изъяснялся на преувеличенном русском языке и
любил такие слова, как галдёж, невтерпёж, фу-ты ну-ты…
2) Потому что директор сам упивался своим краснобайством.
3) Директор использует особые приёмы в речи, например риторические во Он говорил так, словно услаждал свою душу пустословием.

3. В каком значении использовано слово мираж в 11-м предложении? __
1) Оптическое явление — появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов.
2) Обманчивый призрак чего-нибудь, нечто кажущееся.

4. Выпишите из 2-го предложения слово,

правописание которого

регулируется правилом о написании буквы ь на конце наречий после шипящих.

5. Из 18—19-го предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. В 5—8-м предложениях найдите слово (слова), в котором(ых) правописание нн определяется правилом: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на -н, то в слове пишется -нн». Выпишите найденное(ые) прилагательное(ые).

7. Выпишите из 9—12-го предложений частицу(ы ие) выразить во Укажите количество грамматических основ в 4-м предложении.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Показать ответ
Ответ:
dimevdokim
dimevdokim
04.03.2022 20:24

1. [Андрей простился= со своими дома]: [ни к чему растягивать= слёзы и причитания, а себе травить= душу].

[  ]:[причина]

Двоеточие между равноправными частями бессоюзного сложного предложения, одно из которых указывает на причину (=потому что).

2. [В доме мало-помалу нарушалась= тишина]: [где-то скрипнула= дверь], [послышались= чьи-то шаги], [кто-то чихнул= на сеновале].

[ ]: [пояснение], [пояснение], [пояснение].

Двоеточие между равноправными частями бессоюзного сложного предложения, три из которых указывают поясняют первое (=а именно).

3. [Однажды вместо хлеба буфетчица резала= пирог с повидлом] - [такое выпало= счастье]!

[ ]:[следствие].

Двоеточие между равноправными частями бессоюзного сложного предложения, одно из которых является следствием.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lululu4
lululu4
04.03.2022 20:24

Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна. До конца IV века Рождество праздновали 6 января, и назывался этот праздник Богоявлением.

Основа этой даты – рождение Иисуса Христа, посланника Бога, в человеческой плоти, который пришел на Землю для человечества от грехов.

Иисус – сын простого плотника Иосифа и Девы Марии. История праздника берет свое начало с того момента, когда к Марии спустился ангел и сообщил, что скоро она подарит миру Божьего посланника. Накануне родов Мария с Иосифом поехали в Вифлеем, но когда они остановились переночевать в хлеву, Мария родила Иисуса. Младенца пришлось положить прямо в ясли (ясли – это чаша, из которой животные едят сено). Все пастухи получили новость от ангелов, что родился и они пришли поклониться ему и принесли подарки, а на небе зажглась яркая звезда. Весть о рождении Сына Божьего быстро разлетелась, а когда об этом узнал царь Ирод, он издал указ убить всех детей до 2-х лет. Но Иосифа об этом предупредил ангел, поэтому они успели скрыть Иисуса в Египте, где они и прожили до смерти Ирода.

В России Рождество Христово всегда считался великим, но когда власть взяли советы, религии стали отвергать, закрыли все церкви, только после 1991 года празднику снова вернули его важность.

Очень важным в этот праздник является то, что накануне Рождества соблюдается длительный и строгий пост, который продолжается 40 дней. А 6 января принято ничего не есть до первой звезды, как напоминание о той звезде, которая зажглась на небе в честь рождения Иисуса. Во время поста нельзя кушать мясо, яйца, молоко и другие продукты, которые нам дают животные. В отдельные дни разрешается рыба и растительное масло. Основной смысл поста – очистить не только тело, но и душу, поэтому во время поста нельзя никого обижать и ссориться.

Последним днем Великого поста считается Сочельник, то есть ночь на 7 января, когда люди завершали приготовления к празднику. А название Сочельник произошло от постного блюда – сочиво. Его готовили из овса, пшеницы и риса, добавляли туда фрукты и орехи. Всего в Сочельник на праздничном столе должны были стоять 12 блюд – по количеству апостолов Иисуса.

Интересен тот факт, что раньше елка была символом не Нового года, а именно Рождества, а украшались елки свечами, яблоками и пряниками. Но главным атрибутом зеленой красавицы была звезда, которая и означала Вифлеемскую звезду, указавшую путь волхвам к Иисусу, и звезда была семиконечной.

Распространенной забавой среди детей были колядки, так называли веселые песенки. Ребята ходили по домам и пели песни, а взамен получали сладкие подарки. Считалось, что чем больше детей пришли к хозяину дома колядовать, тем счастливее будет его дом в наступающем году.

Рождество, наконец, вновь стал особым праздником в каждом доме, на Рождество очень распространены народные гадания и поверья, ведь этот праздник сам по себе является волшебным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота