Ребята Ну очень нужно!!всего лишь 4 предложений!
Дополнительный материал учителя.
Внимательно прочитать предложения, определить значение ТО в них.
1)Какая-ТО птица запела в кустах сирени. 2) Задача-ТО лёгкая! 3)Я спрятался за ТО дерево. 4)Он много занимался, зато хорошо сдал экзамены.
Вот что у меня получилось.
«Феникс» направлялся к земле. С права был виден, по ходу корабля , далёкий, лесистый берег. По сверкающей поверхности моря шла медленно. Бриг, обходя выступы берега, приближался к нему и перед моряками раскрывались всё новые, новые пейзажи, Вот небольшой городок с островерхой церковкой посредине. Вот хаты рыбачьего посёлка, примостившиеся на самом берегу. А вот причудливое сочетание необитаемых островков. Рыбаки на баркасах вытаскивали из воды сети, наполненные рыбой. Медленно ползли вдоль зелёных островов, гружённые лесом, парусные суда, а над серо-голубым морем нёсся церковный звон. С берега долетали знакомые звуки человеческие голоса, ржание лошадей, собачий лай. Чайки носились над водой с жадными криками. Море сверкало, заставляя жмурить, не привыкшие к свету, глаза. Всё это было столь заманчиво, столь ново, что юные моряки часами не отходили о т бортов.
(По Р. Фраерману и П. Зайкин)
Объяснение:
1. "Истинный показатель цивилизации - облик человека, воспитываемого страной", - писал Р. Эмерсон. Схема "П", - а.
2. Д. Линдсей говорил: "Цивилизацию оценивают по созданному ей искусству". Схема А: "П".
3. "Всё, что сокрыто теперь, - утверждал Вергилий, - когда-нибудь раскроет время". Схема "П, - а, - п".
4. По мнению А. Тойнби, цивилизация - не состояние, а движение, не гавань, а путешествие.
5. Гораций говорил: "Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место новым". Схема А: "П".
Объяснение:
в 4схемы нет .предложение с водным словом и всё