Ребята Очень очень нужно. Буду очень благодарна. Заранее Прочитайте фрагменты русских народных сказок. Найдите в них обращения. Какие отношения между персонажами сказок они характеризуют? 1). Позвал однажды царь сыновей и говорит им: - Дети мои милые! Пора вам и о невестах подумать! - За кого нам, батюшка, посвататься? - А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт, там и сватайтесь. 2). Повстречал Иван-царевич как-то раз старичка. - Здравствуй, дедушка! - говорит Иван-царевич. - Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Рассказал Иван-царевич старичку своё горе. - Эх, Иван-царевич, - говорит старичок, - зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её и снимать было... 3). Повернулась избушка к Ивану передом, к лесу задом. Иван-царевич вошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба-яга - костяная нога, зубы на полке, а нос в потолок врос. - Зачем, добрый молодец, ко мне говорит ему Баба-яга. - Дело пытаешь или от дела лытаешь? Иван-царевич ей отвечает: - Ах ты, Баба-яга - костяная нога, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала. 2. Объясните знаки препинания при обращениях. Составьте схемы предложений с обращениями. 3. Перечитайте первые два отрывка. Проанализируйте речевую ситуацию: царь обращается к сыновьям с или отдаёт им приказ? Объясните свой ответ очень при очень Ещё раз
водам Ильмень-озеро.
Вода не волнуется.По ней лишь пробегает лёгкая рябь от кораблей.Она настолько синяя,как будто небесная синь смешалась с ней.На небольшой вы-соте летают белые чайки.Вдали на берегу мы видим холмы и курганы.На самом высоком холме виднеются стены далёкого града.Корабли гружённые товарами плывут медленно.Борта украшены разноцветными щитами.На носах кораблей узорчатые головы грифонов -драконов .Яркие паруса развиваются на ветру.На корме варяги в шлемах.Они внимательно вглядываются в чужие берега.
Картина мне очень понравилась.Яркостью красок,спокойствием,
какой-то светлой чистотой.Она переносит нас в глубь веков
Сочинение на тему "Самовоспитание" по произведению "Капитанская дочка":
Недавно я прочитала удивительное произведение Пушкина "Капитанская дочка". Петр Гринев - персонаж, который импонировал мне больше всех. Мне кажется, в его образе автор старался показать, как должна формироваться личность истинного человека чести. Мы видели становление Петра, его взросление, превращение из легкомысленного подростка в настоящего мужчину.
Отец отправил Петра в крепость, чтобы он "понюхал пороху". Гринев проигрывает в карты, обижает Савельича. Но новые обстоятельства показывают, что Петр - человек добрый, искренний, ответственный и честный. Он присягнул служить императрице, поэтому не при каких обстоятельствах не сможет предать собственные убеждения. Я считаю, Петр вынес такой урок: только сохраняя душевность и достоинство, можно преодолеть все трудности.