Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались чёрные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они , тяжело дыша, упорно шли вперёд, торопясь засветло добраться до лагеря. «Берегись, ребята!»- неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила на встречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову
3-уссянному
3-торопясь
4-В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко
Эпиграф очень важная вещь, она должна настроить читателя на нужный лад, задать его настроение. Эпиграф может высвечивать часть текста, усиливать отдельные его элементы.
Выбор эпиграфа принципиален для авторского замысла, он является неотделимой частью произведения, очень важно, что авторы размещают эпиграф отдельно над текстом, чтобы полнее его оттенить.
Эпиграфы нередко встречаются в произведениях Михаила Булгакова, например в романе "Мастер и Маргарита" он такой " Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо", - это ответ Мефистотеля на вопрос Фауста: "... Так кто ж ты наконец?". В этом эпиграфе сразу чувствуется отношение автора к Воланду. Но понять эти слова можно только в контексте трагедии Гёте.