1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Пятьдесят лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить себе жизнь без них. Компьютерные технологии - наиболее динамично развивающаяся отрасль в мире. Первый компьютер был размером с микроавтобус и весил тонну. Сегодня его работу можно сделать чипом размером с булавочную головку.
И революция продолжается. Очень скоро мы будем иметь компьютеры, которые мы будем носить на наших запястьях или даже в наших очках и серьгах. Следующее поколение компьютеров будет в состоянии говорить и даже думать за себя. Они будут содержать электронные "нейронные сети". Конечно, они будут по-прежнему намного проще, чем человеческий мозг, но это будет большой шаг вперед.
Такие компьютеры диагностировать болезни, искать полезные ископаемые, выявлять преступников и контролировать путешествия в пространстве. Некоторые люди говорят, что компьютеры являются опасными, но я не согласен с ними. Они экономят много времени. Они редко ошибаются. Намного быстрее и проще путешест- вовать по Интернету, чем идти в библиотеку. Онлайн торговля позволяет найти именно то, что вы хотите по самой лучшей цене, сэкономить время и деньги. Электронная почта - великое изобрете- ние, тоже. Она быстрее, чем отправка письма и дешевле, чем отправка телеграммы.
1)Разделите текст на абзацы. Составьте простой план текста
Революционный прорыв
Будущее компьютерных технологий
Полезность компьютеров
2) К какому типу речи вы отнесете текст? Почему? Аргументируйте свой ответ.
Повествование. Так как текст передает действия в развитии или по другому во временной последовательности
3)К какому стилю речи принадлежит данный текст? Аргументируйте свой ответ.
Публицистический. Так как в тексте обсуждается проблема и полезность компьютера - это публицистическая лексика.
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
|[ ] 1, [ ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [ сущ.] 4, (которая ) 5.
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Успехов в изучении русского синтаксиса!
Объяснение:
Пятьдесят лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить себе жизнь без них. Компьютерные технологии - наиболее динамично развивающаяся отрасль в мире. Первый компьютер был размером с микроавтобус и весил тонну. Сегодня его работу можно сделать чипом размером с булавочную головку.
И революция продолжается. Очень скоро мы будем иметь компьютеры, которые мы будем носить на наших запястьях или даже в наших очках и серьгах. Следующее поколение компьютеров будет в состоянии говорить и даже думать за себя. Они будут содержать электронные "нейронные сети". Конечно, они будут по-прежнему намного проще, чем человеческий мозг, но это будет большой шаг вперед.
Такие компьютеры диагностировать болезни, искать полезные ископаемые, выявлять преступников и контролировать путешествия в пространстве. Некоторые люди говорят, что компьютеры являются опасными, но я не согласен с ними. Они экономят много времени. Они редко ошибаются. Намного быстрее и проще путешест- вовать по Интернету, чем идти в библиотеку. Онлайн торговля позволяет найти именно то, что вы хотите по самой лучшей цене, сэкономить время и деньги. Электронная почта - великое изобрете- ние, тоже. Она быстрее, чем отправка письма и дешевле, чем отправка телеграммы.
1)Разделите текст на абзацы. Составьте простой план текста
Революционный прорыв
Будущее компьютерных технологий
Полезность компьютеров
2) К какому типу речи вы отнесете текст? Почему? Аргументируйте свой ответ.
Повествование. Так как текст передает действия в развитии или по другому во временной последовательности
3)К какому стилю речи принадлежит данный текст? Аргументируйте свой ответ.
Публицистический. Так как в тексте обсуждается проблема и полезность компьютера - это публицистическая лексика.