РЕБЯТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Работа по тексту состоит из 9 заданий. + теоретический во Номер задания соответствует номеру предложения, т. е. с первым предложением нужно выполнить первое задание, со вторым предложением – второе и т. д. Поэтому текст разделён на части по 9 предложений ( после заданий)
А)
1.Односоставное, указать вид односоставного.
2.Двусоставное неполное, указать, какой член предложения пропущен.
3.Безличное предложение, указать чем выражено сказуемое
4.В составе предложения должно быть приложение, указать его, подчеркнув как член предложения
5.В составе предложения должно быть обособленное дополнение с предлогом, указать его, подчеркнув как член предложения
6.В составе предложения должно быть обособленное уточняющее обстоятельство, указать его, подчеркнув как член предложения, указать уточняемое (*)
7.В предложение с причастным или деепричастным оборотом, , указать его, подчеркнув как член предложения
8.Записать исходное предложение (если нужно – изменить), рядом представить схему с указанием каждого члена предложения, указав вид каждого члена предложения (внимание: в предложении должны быть представлены все пять членов предложения (и в схеме соответственно)
B)
9. Выписать из текста (+ дополнить, если надо) словосочетания, указать вид подчинительной связи (внимание: должны быть представлены все три вида подчинительной связи, хотя бы по одному примеру).
TEXT:
(1)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (2)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (3Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (4)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (5)Я то и дело менял руки. (6)— Девушка, там у вас кирпичи? (7)— Нет, там картошка. (8)Я бабушке привезла из деревни... (9)Господи, эти деревенские чудаки...
Объяснение:
Рассказ Джеймса Крюса в его книге Мой прадедушка герой и я .Больше всего в это книжке мне понравилось когда главный герой и его прадедушка писали балады про героев кто правда герой а кто нет вот помню которую придумал главный герой этой книжки
о мышах
Так стучат часы в углу,Муррдибурр-котище рыщет Перед норкой на полу!» «Мышки, мышки, мышки, мышки,-Из-за черствой черной корки Тут мышонок Удалец Носик высунул из норки. Вcе! Теперь ему конец. Кошке, кошке, кошке Попадаться на обед Из-за черствой черной крошки, Нет, геройства в этом нет!
Поговорка "Язык до Киева доведет" - одно из древнейших свидетельств времен Киевской Руси, когда указателей на дорогах не было и путники, отправлявшиеся в Киев, могли ориентироваться на незнакомой местности исключительно благодаря расспросам встречных людей, подсказывавших правильное направление.
Поговорка имеет несколько смысловых значений. Во-первых, это высказывание означает, что при поисках всегда можно довериться подсказкам. Во-вторых, во времена Киевской Руси именно Киев являлся столицей, в которую сходились все важнейшие дороги.Поэтому необязательно было знать направление, поскольку любой мог указать его верно.