РЕБЯТА С СОЧ Вот ссылка потом когда скопируйте и дайте мне эту ссылку
Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
Чтение.
Задание 1.
Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст А
Добрый вечер, дружочек. Ты ещё не спишь? Нет?
Знаешь ли ты, почему ночью на небе светят месяц и звёзды? Не знаешь?
Тогда слушай. Дело было так.
Тётушка Ночь приходила на работу всегда вовремя, ну, как ты в школу, никогда не опаздывала.
Она выходила на небо, принимала у дядюшки Вечера земные дела и открывала свой огромный тёмно-синий зонтик.
У этого зонтика есть даже название – «ночное небо».
Ну, а что такое ночное небо, ты, дружочек, конечно, знаешь.
Это, когда на тёмно-синем небе зажигается жёлтый ночник луны, а вокруг него сверкают разноцветными огоньками звёздочки.
Продолжение в следующем письме). Пока!
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:
Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь,
должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.
В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Что такое ночное небо?»
Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.
Письмо
Задание 1
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте этого героя и напишите сказку, используя имеющиеся знания, жизненный опыт и воображение. Повествование ведите от 1-го лица. Используйте в своем повествовании прямую речь, однородные члены предложения. Объем письменной работы – 100-150 слов.
Задание 2
Выполните предложенные задания. Время выполнения задания 10-15 минут.
Текст № 1.
Говорят, на белом свете,
Нашей солнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:
Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.
Чудо два – Семирамида
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
вдруг Навухо-доносор?)
Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Был когда-то интересен.
Ну, а царская жена
Мужу Мавсолу верна,
Усыпальницу-громаду
Приказала строить рядом.
Где стоял? ответ был ясен:
В Турции, в Галикарнасе.
Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил
(В городе, что спорту рад, –
Родине олимпиад).
Чудо шесть – колосс Родоса,
Ну а семь? – маяк Фароса.
Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!
(Географию чудес,
Восхваленных до небес
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турция,
И, конечно, Греция).
Лора Евлахова
Текст № 2.
Группу американских школьников по перечислить, что, по их мнению, можно внести в понятие семи чудес света.
После короткого спора большинство сошлось на том, что это (выбери варианты ответа):
1. Великие Пирамиды Египта
2. Тадж Махал
3. Гранд Каньон
4. Панамский канал
5. Эмпайр Стейт Билдинг
6. Базилика Святого Петра
7. Великая Китайская стена
Учительница видела, что одна из девочек не принимала участие в споре, а что-то продолжала писать, и поинтересовалась, не возникли ли у той какие-либо проблемы.
- Да,- ответила девочка, - я никак не могу выбрать: здесь так много всего…
- Прочти нам, может, мы сможем тебе Немного поколебавшись, девочка прочитала: «Я думаю, что семь чудес света – это (выбери варианты ответа):
1. Видеть.
2. Слышать.
3. Осязать.
4. Ощущать вкус.
5. Различать запахи.
6. Смеяться.
7. Любить.
В классе стало очень тихо…
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Выпиши из текста № 1 строки, которые являются ответом на во В какой стране зародилась Олимпиада?» (5 стихотворных строчек, обрати внимание на правописание гласных и согласных в корнях слов)
3. Найди и выпиши из ответа девочки синонимы.
4. Сформулируй основную мысль текста № 2, объяснив, почему в классе «стало тихо».
Чтение
Сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории.
Формулировать тему, основную мысль текста.
Находить в тексте синонимы.
3
1
1
Письмо
Писать творческие работы (100-150 слов ).
Использовать в творческой работе прямую речь, однородные члены предложения.
5
5
Итого:
ему было весело , а мне грустно. 2)когда ему было весело , мне грустно. 3) ветер тек широкой, ровной волной , но иногда он точно прыгал через что-то невидимое ,и,рождая сильный порыв,развевал волосы женщин, фантастические гризы вздымающиеся вокруг их голов. 4) мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку , что она уронила ложку в кострюльку и слезы потекли по ее лицу. 5) накануне батюшка объявил , что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.
объяснение:
ответ:
стихотворение «листок» было написано м. лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в петербурге. последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «отечественные записки».
в центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской эпохи романтизма. основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. на автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для лермонтова это был кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.
стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
произведение сюжетно, в нем раскрывается странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. композиция «листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). листок представлен странником, чинара же нигде не была. чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
в стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. много повидавший на своем веку («немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «прими же пришельца…».
в образе «младой» чинары лермонтов аллегорически выразил тему любви. красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «да к чему мне эти небылицы? ». поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на соперживание