РЕБЯТА СОЧ Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте краткий ответ.
1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?
A) Тема свободы и тирании
B) Тема поэзии и поэта
C) Теме любви
D) Теме экологии
[1]
2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".
A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.
B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.
C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
D) Пригласил в гости [1]
3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен
В) Дуб
С) Береза
D) Осина [1]
4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?
[2]
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]
а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Задание3.
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов.
[4]
1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
2. Местоимения-прилагательные: 2. Не ВСЯКО лыко в строку. 3. ВСЯКИЙ (употребляется здесь в значении существительного) в СВОЕМ дому дворник.4. Не о ТОМ (в значении существительного) речь, что виноватого сечь, а о ТОМ ( в значении существительного), где он.5. Господин гневу СВОЕМУ - господин ВСЕМУ( в значении существительного). Голова - ВСЕМУ (в значении существительного) начало, где ум, там и толк.
3.Местоимения - числительные: СКОЛЬКО голов, СТОЛЬКО и умов.
И вот со мной произошла нелепая история.Заказчик попросил меня,поменять колёса автомобиля.С самого утра было много посетителей и я перетрудился.Колёса были вставлены,всё уже было окончено.Заказчик отдал деньги и тронулся с места.Вдруг все колёса отпали,и заказчик от испуга потерял сознание.Через минуту-две он очнулся вышел из машины и начал кричать.Я в недоумении бегал и разводил руками,но когда заглянул то увидел ,что там поставлена часть от мотоцикла ...Я сделал ему машину бесплатно.
Вот такая нелепая история произошла со мной ,когда однажды менял колёса.