РЕБЯТА Текст 1.
Статья из газеты «Комсомольская Правда»
Воздействие музыки на психику человека - это вечный во ещё с древних времён люди заметили сильное
влияние звуков. Они активно применяли музыку в религиозных обрядах, для поднятия боевого духа в сражениях, а
позже - и для врачевания недугов. Платон ещё в 6-м веке до нашей эры утверждал, что музыка - это наиболее
сильное средство, влияющее на душу, тело и интеллект человека.
Пифагор также заметил, что музыка влияет на здоровье человека, и разработал систему лечения с её К тому же считал, что музыка лежит в основе культуры и воспитания общества. Рекомендовал мужчинам слушать
более ритмичные и энергичные композиции, а женщинам - спокойные, умиротворяющие, что формированию характера и состояния духа.
В современном мире каждый человек сам выбирает, какой стиль ближе по духу, однако интересно воздействие музыки на организм и человека в целом. Многие подростки докажут Вам, что музыка занимает очень
важную позицию в их жизни, и она как ничто другое может им в трудных ситуациях.
Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота
сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть
до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце,
восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную
структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.
Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не искусство, она
сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.
Текст 2
Интервью с композитором Эльмиром Низамовым
К.: Что в вашем понимании – «современная музыка»? Есть ли какие-то общие закономерности развития
современной музыки или у каждого из ныне живущих творцов свой, не зависимый от этих тенденций путь
развития? (т.е. «кто во что горазд»)
Э.Н.: На мой взгляд, конкретного понятия - что есть «современная музыка» - не существует. Кто может определить
рамки того, что современно, а что нет? Это все индивидуально и относительно. Особенно сегодня, в эпоху
постмодерна, когда все музыкальные стили и жанры зазвучали одновременно. Меня однажды поразила мысль о
том, что никогда еще в истории человечества не звучало так много музыки разных эпох. До второй половины XX
века, в основном, звучала музыка «современная», то есть написанная примерно в тот период, когда с ней
знакомился слушатель. С одной стороны, современным можно назвать все то, что пишется сегодня и независимо от
стилистической направленности. С другой стороны, мне кажется современна та музыка, которая наиболее точно
отражает дух сегодняшнего времени, которая актуальна для большинства слушателей, и в этом плане вся
современная академическая музыка сильно проигрывает массовой музыкальной культуре, которая является
действительно современной. Понятие современности – это исключительно категория мышления западного
искусства, не характерная для востока, где есть традиция, есть откровение. И в этом смысле мне гораздо больше
импонирует восток. Творчество есть откровение. И если оно настоящее, обращенное в глубины человеческой души,
то разговоры о современности отходят на другой план. Как может быть современна или несовременна любовь,
красота? Они вечны. Так и вечна настоящая музыка.
К.: Можно ли посредством музыки преобразовать мировоззрение человека, его характер и духовный мир?
Э.Н.: Мне кажется это очень индивидуально. Кого-то действительно может изменить знакомство с музыкой
Моцарта, например, того, кто открыт для этого. На другого это совершенно не повлияет. Все зависит от
индивидуальных особенностей конкретного человек.
3. Проанализируйте языковые средства прочитанных текстов.
Свой ответ подтверждайте примерами из текстов.
Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни. Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «...изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке. И потребность эта очень сильна: «...вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе. Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться. Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне». Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.
Объяснение:
Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев, мягкая молодая травка на газонах делают его молодым, веселым и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных многоэтажек. Город расцветает. По-весеннему звучат в маршрутных такси и автобусах названия микрорайонов: Цветочный, Голубой, Широкий... Яркие пестрые вывески магазинов, бутиков, салонов не дают скучать прохожим. Город строится. Каждый день можно увидеть что-нибудь новенькое. Строятся дома и церкви, реставрируются памятники архитектуры. Город меняется с каждым годом. Сегодня он уже совсем не похож на город моего раннего детства — он растет вместе со мной, но все равно остается таким же родным, близким, как друг, которого знаешь много-много лет. Мой город любит меня.