РЕБЯТА В каком словосочетании главным является пер¬вое слово?
1. по-настоящему весенний;
2. двадцать килограммов;
3. сооруженные укрепления;
4. доверху наполнить.
2. В каком предложении неправильно найдена грам¬матическая основа?
1. Все в городе было ново и непривычно.
2. Самое главное сейчас — не сидеть сложа руки.
3. На минуту солнце закрыло большое облако.
4. Кто бы мог поверить в такие чудеса!
3. Укажите двусоставное(-ые) предложение(-я).
1. У природы нет плохой погоды сто лет.
3. Спустя лето по малину не ходят.
4. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия.
4. Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены (дополнение, определение и обстоятельство).
1) Наш шофер гнал машину на бешеной скорости.
2) Плюшевую обезьянку мичману прислала сестренка.
3) Через минуту трое всадников неслись вскачь к городу.
4) Весь класс готовился к олимпиаде по математике.
5. Где поставить запятые в предложении?
Антон Ильич был (1) и рыболов (2) и охотник (3) и заядлый грибник, но очень неудачливый: из леса он приносил только сыроежки (4) да чернушки.
1)1,2,3,4 2) 1,2,3
3) 2,3 4) 2,3,4
6. В каком предложении выделенное определение должно обособляться?
1. Огромный и лохматый беспородный пес Полкан был общим любимцем.
2. Ковер с орнаментом в виде переплетенных веток украшал стену.
3. Любопытно смотреть на толпящихся целый день у причала людей с разным цветом кожи.
4. Берега Лены оба крутые сплошь покрыты лесом.
7. Где должны быть запятые в предложении?
В XVII веке (1) посещавшие Москву (2) иностранцы (3) восхищаясь размахом московской торговли (4) пи¬сали о Москве (5) как о богатейшем городе Европы.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,5
2) 3,4 4) 3,4,5
8. Какое из данных ниже слов и сочетаний служит обособленным уточняющим членом в предложении?
Один малоизвестный писатель, ..., описал быт горожан.
1. Савельев
2. в своих очерках
3. живший в середине века
4) в подробностях
9. Укажите, на месте каких цифр нужны запятые.
Ах (1) как я скучаю (2) по вас (3) мои хорошие (4) и жду вашего приезда.
1)1,2,3 2)1,3,4
3)2,3,4 4)3,4
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, я мечтала о плюшевом мишке. И, однажды, проснувшись рано утро, в день моего 6 день рождения, я получила долгожданный подарок. Любимые родители подарили мне мишку, которого я так и назвала –Миша. Миша был темно-коричневого цвета с карими глазами и большим бантом на шее. Размером мой мишка был, как и я ростом. А сделан был из мягкой и нежной ткани, на которой были видны его кучеряшки. Сейчас я уже выше своего Миши, но люблю его также сильно, как и прежде.