Ребята я не знаю как это всё делать. ответьте Русский язык: Контрольная работа № 12 по программе 5 класса
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли
А 2. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Подснежников корзину несите во дворец!
б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
г) Море качало утлый кораблик.
А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
а) О чём ты заинька плачешь?
б) Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.
в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок
б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка
А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г нУжна
А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) вертет…ся, овощ…;
б) стереч…, картеч…;
в) мощ…ный, в…юнок;
г) горяч…, под…ём
А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) расст…лать, клее…м;
б) отц…, лекц…я;
в) врач…м, расч…ска;
г) в…змущение, бе…полезный
А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) б…гряный, фи…летовый;
б) моноло…, во…зал;
в) выл…жить, водор…сли;
г) птиц…, корж…к
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1
1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. 2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. 4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. 5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.
В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?
ответ запишите цифрой.
С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (ответ должен быть полным.)
Например вот про моё детство:
В пятом классе нам попалась очень вредная трудовичка: третировала девчонок по-всякому, занижала оценки, в общем, была первым серьезным кошмаром. Родители и к ней ходили разбираться, и к классной - не
Мы тогда шили передник, и после нескольких разносов выкроек и наметок у всего класса моя бабушка, чрезмерно стремившаяся, чтобы я получала только "пятерки", отстранила меня от дальнейшей швейной работы и взялась за нее сама.
В день сдачи передника трудовичка ехидно рассмотрела изделие и написала в дневнике "5 (бабушке)".
Это категорически возмутило бабушку, и она решила доказать вредной учительнице, что я и сама бы нормально сшила. Бабушка нарисовала выкройку юбки и кофты для куклы и усадила меня за машинку. Для меня это было равносильно харакири. Дело в том, что четвертная оценка у меня все равно уже выходила, какая нужно, и совсем не хотелось дополнительно пересекаться с училкой. Но главное - одноклассницы тогда уже считали себя взрослыми, и, увидев меня с куклой, просто подняли бы на смех.
Я выбрала куклу,которую не очень любила и с которой редко играла - только чтобы сделать вид, что это не моя кукла, а так, чисто манекен, показать, как я шью. Самое ужасное, что бабушка еще и ткань нашла омерзительно-болотного цвета, и не спрашивая, раскроила ее.
В общем, что-то я сшила, принесла куклу в школу, и так и не решилась ее достать - потому что кукла.
Ну примерно как-то так,конечно чуть чуть у меня смешное детство)
час цвет дождь год
часик цветик дождик годик
часочек цветочек дождичек годочек
5 группа 6 группа 7 группа 8 группа
глаз нож лист сад
глазик ножик листик садик
глазочек ножичек листочек садочек
Для правильного написания суффикса ЕК или ИК необходимо поставить слово в родительный падеж. Нет (чего?) часика, цветика, дождика и т.д -
буква И в суффиксе сохранилась.
Нет (чего?) часочка, цветочка, дождичка и т.д. - буква И из суффикса пропала.
Если буква И в суффиксе сохраняется - пишем суффикс ИК - часик и т.д.
Если буква И из суффикса выпадает - пишем суффикс ЕК - часочек и т.д.
Если в задании дано: записать только 4 группы, то можешь записать любые 4 группы из 8, которые я расписала.