Речевая избыточность и речевая недостаточность. нужно по два примера из текста от одного автора (толстого, чехова, короче ) , . а то меня завтра учительница съест)
Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для того, чтобы показать значимость того или иного события. У Пушкина читаем : " По счастью, модный круг теперь не в моде." У него же : " И устарела старина, и новым бредит новизна ". Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами. Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно "обыгрывается " автором. У Крылова : " " Не тут - то ( было) : море не горит." Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : " Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой". " Т о л к" - это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.
У Пушкина читаем : " По счастью, модный круг теперь не в моде." У него же : " И устарела старина, и новым бредит новизна ". Это тавтологический повтор. Поэт обращает внимание на изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.
Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно "обыгрывается " автором.
У Крылова : " " Не тут - то ( было) : море не горит." Слово в скобках подразумевается и легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность явления. Еще : " Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя т о л к ногой". " Т о л к" - это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.