РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ Письменно выполните следующее задание:
Ознакомьтесь с высказываниями о роли культуры речи в профессиональной деятельности учителя. Выделите основную мысль в каждом высказывании. Обобщите результаты своей работы в кратком убеждающем письменном рассуждении на тему: «Каждый учитель должен быть преподавателем словесности».
Обучение речи — это обучение нравственности... Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Главное, что определяет эффективность слова учителя, — его честность, искреннее стремление к правде и добру.
(В. Сухомлинский)
Каждый учитель должен быть преподавателем словесности. Ведь слово — первый шаг на пути к ученику. Но когда слово обесчеловечено, его пустоту часто стремятся компенсировать криком. Сколько в школах воспитателей, которые владеют лишь одной нотой эмоциональной гаммы — возмущением! Мало того, что их воспитательное воздействие равно нулю, ничто так не огрубляет юное человеческое сердце, не ожесточает его, как оскорбление.
(О. Марченко)
В школе могут работать лишь те, кто умеет сказать человеческим языком, остальных надо гнать... ибо косноязычие — дефект мыслительного аппарата, тут не в запасе слов дело...
(З. Журавлева)
Любой учитель и вообще педагог в соответствии с европейской педагогической традицией должен получить... профессионально ориентированную лингвистическую подготовку... Речевая подготовка учителя — связующего звена в цепи поколений, «магистра» культурных традиций и ценностей — призвана не только обеспечить владение речью как средством передачи знаний, но и представить этот высший речевой образец, который формировался в отечественной культуре столетиями и отражает парадигму этой культуры.
(А. Михальская)
Каждый учитель независимо от того, какой предмет он преподает, должен быть словесником. Слово — наш важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь.
(В. Сухомлинский)
Сопоставим нормы математики и законы физики, принципы биологии — что произойдет, если их не соблюдать?! А языковая норма — элемент национальной культуры проверку в созданиях художественного слова и в языке поколений; ее разрушение — это разрушение культурного кода нации, ее традиций, приводящее к невозможности взаимопонимания между людьми и взаимоуважения.
(А. Мурашов)
1, 3.
Объясняю почему:
1)Они говорят - главным словом является "они", зависимым словом является "говорят", получается так: они "что делают?" говорят. Это уже грамматическая основа, а грамматические основы не являются словосочетниями.
3)Свет и тень - это просто два слова соединённых союзом "и". Это не является словосочетанием.
2) Около двери - главным словом является предлог "около", зависимым словом является "двери", получается так: "около чего?" около двери. Это словосочетание.
4) Читать вслух - главным словом является читать, а зависимым является вслух, получается так: читать "как?" вслух. Это тоже словосочетание.
ответ: варианты в которых НЕТ словосочетания это-1,3.
(Старалась объяснить получше)
1. Длинный, тощий он ходил медленной походкой.
2. Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
3. Гул оружий, не прекращавшийся десять часов кряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу.
4. Одна черная, крупная и облезлая была очень похожа на тех крыс, которых он видел на кораблях во время путешествий .
5. Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня, скачущего без нужды и цели, долго мучились этой загадкою.
Объяснение:
Думаю, тебе всё понятно) Сделай лучшим