Публицисти́ческий стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь. публицистический стиль служит для воздействия на людей через сми (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. в нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. на языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. с другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. среди таких тем следует выделить политику, , образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы. для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис) . этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. функции публицистического стиля: информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях воздействующая - стремление повлиять на мнение людей речи: воздействовать на массовое сознание призывать к действию сообщать информацию лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий. это важный стиль, с него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.