Релиз) Задания
Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о том, что дерево прожило 264 года.
Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить, что лиственница точно росла в 774 году. Известно, что в 774 году произошла мощнейшая солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а, следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением.
1. 1. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания. Определите, каким видом тропа они являются. Письменно объясните их значение в рамках предложенного текста.
2. Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно-популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых астрофизиков.
Оберегаемый, омываемый, растаявший
Усыпляемый, клеивший,овеваемый
Озлобленный,бросаемый,читаемый
Бросивший, называемый, увиденный
2.
Красящий, колеблющийся, зеленеющийся
Машущая,слышащая,рокочущий
Чередующиеся,чувствующий, стелющимся
Барабанящий, шествующий,пенящихся
3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Видимый, решаемый, изученный
Припаянный, разгороженный, слышимый
Подхваченный, избираемый, передаваемый
Управляемая, сложены, зависимый
4.
Незабываемое событие, о приближающейся туче, у заросшего пруда
В развалившейся избушке, чарующим звучанием, о всеобщем призвании
Растаявший снег, играющие дети,пенящиеся волны
Выгораемые на солнце, движущиЙся автомашины, стелющимся туманом
Мы пили чай и мило беседовали.
Вдруг моя младшея сестренка предложила:
- а, давайте сделаем кормушку для птичек!?
Мы дружно подхватили эту затею.
Друг взял пластиковую бутылку и стал вырезать окошки,
Настюха принесла к столу разноцветные клубки и обмотала верх бутылки розовой пряжей.
Сестренка притащила карандаши, мой друг сделал из них жёрдочки - порожки для птичек.
Боковины у бутылки обмотали коричневой пряжей.
Получилась очень даже интересная кормушка.
На дно кормушки насыпали пшено, а сверху положили кусочки сала.
А днём маленький рыжий кот и я наблюдали за птичками.
Синички, воробьи прилетали стайками и по очереди клевали пшено и таскали кусочки сала.
Среди них выделялся важный, красногрудый снегирь, а после обеда заглянул к нам в гости дятел.
Теперь мы спокойны за птичек, им будет что поесть в холодные, зимние дни.
(Действующие лица :Сестренка, друг можно изменить)