Реши орфографические и пунктуационные задачи (записывать инициалы и фамилии авторов не надо):
Ему выздоравл_вающ_му и почти окрепш_му хотелось (по)скорее стать на ноги и начать работать.
Он с (пол)минуты дел (не)подвижно хмурясь и (не)смотря на меня (Ю. Домбровский).
Вдруг степь в(з,с)колыхнулась и охваче(н,нн)ая осл_пительным голубым светом ра(з,с)ширилась (М. Горький).
Вариант 1
ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятельно справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она проявляется в поступках, а не на словах.
Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.
Жестокость отца, безответственно поступившего не только с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак.
Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в ответе за тех, кого приручили». И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимопонимание.
Я думаю, учёные должны прежде всего двигать вперёд науку, развивать наше народное хозяйство, придумывать новые лекарства от болезней, добиваться человеческого долголетия, придумывать новые, экологичные виды энергии. Перед наукой сейчас также стоят задачи по освоению космического пространства. Опасность в мире может происходить от всего. Сочетание несовместимых лекарств может даже привести к летальному исходу. Но настоящего учёного это не должно останавливать. Большая ответственность лежит на наших политиках, которые должны принимать решения о применении того или иного вида оружия. Без исследований атомного ядра не были бы построены атомные электростанции, нам бы уже сейчас не хватало электроэнергии. Те, кто сбросил атомную бомбу на Хиросиму, ответят перед судом вечности за страдания людей. Учёные, несомненно, понимают, что их открытия могут использоваться против человечества. Создание клонов и опыты с генными кодами являются как раз опасной областью науки, в чьих -то корыстных руках они могут быть не менее опасны, чем атомная энергия. Создание новых вирусов для излечения больных может быть использовано для создания биологического оружия. Как учёный может всё просчитать? Ведь он в первую очередь должен думать об открытиях, теоремах и законах науки, которые велят учёному отдавать порой всю свою жизнь для научных исследований, отказываться от многих радостей жизни. По моему мнению, учёный - это прежде всего исследователь и творец, творец в науке, который создаёт наш новый мир.