Реши пунктуационные задачи.
(Не забудь поставить завершающий знак препинания в конце предложения.)
1. Я испугавшись криков вскочил на печь и оттуда в изумлении смотрел на спорящих.
2. Уходит день становясь вчерашним.
3. Возвратившись из театра я нашёл у себя доктора.
13)Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.
а)Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести
б)Выполняя задание, пользуйтесь черновиком
в)Разложив игрушки, детям нравилось играть
14)Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
Пример:
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Я слез в канаву и сорвал цветок (согнав впившегося в середину цветка шмеля).
2. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому).
15)фото
17)Раскрой скобки.
Слитно, раздельно или через дефис?
Пример:
ободрал (пол)липы — пол-липы;
(химико)фармацевтический факультет —
;
(крове)носная система —
;
болтать (без)умолку —
;
идти бок(о)бок пол)леса —
;
говорить (по)пусту —
.
19)Слитно или раздельно? Выпиши выделенные слова, раскрыв скобки.
1.
(На)встречу мне бежала большая собака —
.
Метель не утихала, ветер дул (на)встречу —
.
2.
Она говорила мне (на)счёт твоих заслуг —
.
Деньги скоро поступят (на)счёт —
.
20)Слитно или раздельно? Выпиши выделенные слова, раскрыв скобки.
1.
(На)встречу мне бежала большая собака —
.
Метель не утихала, ветер дул (на)встречу —
.
2.
Она говорила мне (на)счёт твоих заслуг —
.
Деньги скоро поступят (на)счёт —
.
21)Перепиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
Время л_тит быстро если зан_ты ум и сер?це. —
Звёзды то едва г_рели то проп_дали то вдруг ярко вспых_вали на небе. —
И отроки (тот)час с к_нём отошли а князю друго__ коня подв_ли. —
22)Не или ни? Докажи своё мнение.
Пример:
«Н_ раз он о сказанном». Пишем не, потому что можно заменить: много раз.
«Н_ разу не пришлось объяснять эту тему дважды». Пишем ни, потому что можно заменить: никогда.
Н_ разу не пришлось объяснять эту тему дважды.
=
никогда
много раз
Отец н_ разу не наказал детей.
=
никогда
много раз
Н_ раз учитель объяснял эту тему.
=
никогда
много раз
23)Реши орфографические задачи.
1. Создаётся так(же)
технология, призванная защитить компьютер от свежеобнаруженной бреши ещё до появления заплаты.
2. На арене работали джигиты ― и за(тем)
инспектор манежа спрашивал: «Может, кто-нибудь из зрителей хочет попробовать прокатиться на лошади»?
3. Она не понимала, как может Алечка кому(то)
не нравиться.
4. Кто знает меньше — тот тупо гонит по своей полосе, следя только за(тем)
, чтобы не въехать со всей дури кому-нибудь в корму...
Тип текста: повествование (определённая последовательность событий → Что? Где? Как? Когда произошло?)
На ветвях (ве́тви) деревьев (разделительный Ь) в нашем дворе (двор) сидят (си́дя) скворцы (словарное слово). Они (он) красиво (кра́ше) поют (по́й). Я смотрю (смо́трит) на птиц из окна́ (о́кна). Потом я одеваюсь (оде́ться) и выхожу (выхо́дят) из дома. Со мной бежит (бег) моя собака (словар. слово) Кнопка (кличка). Она глядит (взгляд) на скворцов и начинает лаять. Птички (чк/чн без ь) боятся (бо́язно) лая Кнопки и улетают (полёт). Я жалею (жа́лко) об этом. Но собака весела (ве́село), она хорошо (словар. слово) сторожит (сто́рож; жи/ши с И) участок (ча/ща с А).
Синтаксический разбор⁴:
На (предл.) ветвях (сущ. _._._) деревьев (сущ. _ _ _) в (предл.) нашем (местоим. ~) дворе (сущ. _._._) сидят= (гл.) скворцы (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Наконец-то, после долгой осени и бесконечных дождей, к нам зима. Выпал первый и такой долгожданный снег. С самого утра светит яркое солнце. Снег сверкает под его лучами. Утренний воздух чист и прозрачен, как стекло. Недалеко от нашего дома чернеет лес, еще не покрытый снежными шапками. Над деревьями кружатся галки и вороны, радуясь вместе с людьми приходу зимы.
Бегут вагоны вдоль леса. Почти из каждого вагона раздается веселая песня. За стеклами мелькают счастливые и радостные лица детей. Это друзья разъезжаются по домам после отдыха на море. Яркое летнее солнце блещет на синем небе и заглядывает в окна вагонов. Лес тоже приветствует ребят своими зелеными ветвями. Совсем скоро дети будут дома! Тип речи - не знаю. Скорее - повествование с элементами описания:-)