Реши пунктуационные задачи в предложении. Выпиши сочинительный союз, укажи его тип и значение (повторяющиеся союзы записывайте так: ни – ни).
Пример:
«Ночью шёл дождь зато уже утром ярко светило солнце».
«Ночью шёл дождь, зато уже утром ярко светило солнце».
Зато — противительный союз, возмещение того, о чём говорилось в 1-м предложении.
Темнело и сбоку несло резким холодом.
— , .
Иван редко улыбается зато его улыбка всегда действенна.
— , .
В лесу то раздавались удары топора то слышался треск падающих деревьев.
— , .
Придумал Паша печь пирожки. Пошел парнишка покупать продукты. Продавец предложил прекрасное повидло. Пирожки с повидлом прелесть! Пошел Паша предложить попробовать повидло подружкам. Посмотрим, понравится ли.
Соприкосновение с природой всегда прекрасно! Бродя по лесу, мы подбираем корни причудливой формы, не пренебрегаем шишками, перышками: все это пригодится для изготовления игрушек. На привалах мы собираем хворост, разводим преогромный костер, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша. Потом, прибравшись, непременно поддерживая огонь в костре и, притихнув, прислушиваемся к лесным звукам.
Объяснение:
Мне нравиться маме по дому. Она говорит, что я будущая хозяйка. Я люблю готовить, печь печенья, выполнять салаты. Простые блюда я уже готовлю сама. А более сложные мы выполняем с любимой мамой. Сначала я иду в магазин и покупаю по составленному списку продукты. Если готовим известное блюдо, то я уже наизусть помню все ингредиенты, которые потребуются в исполнении. Иногда, нам хочется чего-то особенного или есть повод к выполнению ароматных изделий, пирогов, закусок. Я представляю себя поваром, одеваю на головы косынку (чтобы не попали волосы в выполненные блюда). Потом повязываю фартук. У меня есть специальные насадки для крема, устройство для чистки картофеля, умею взбивать миксером крем. Мне нравиться жарить котлеты. Для этого прокручиваю куски мяса с луком, чесноком, помещаю немного намокшую в молоке булочку. Всё смешиваю, подсыпаю специи. Прожариваю на сковороде, на раскалённом масле. Снимаю специальной лопаточкой.
Развешиваю после школы вещи, стираю грязные носки и нижнее бельё. Насыпаю в тёплую воду порошок и кладу одного оттенка вещи. Знаю, что цветные изделия могут окрасить остальные светлые ткани. Выношу на улицу и вещаю на верёвку. Беру прищепки, вытряхиваю одежду и распределяю ровно на верёвку. Могу повесить на вешалку. Высушенные вещи помещаю на полку.
Моя мама приходит уставшая с работы, поэтому я стараюсь помыть посуду. Для этого беру губку капаю специальное средство. Обрабатываю им со всех сторон и смываю под проточными струйками воды.
Каждый день выполняю уборку в своей комнате. В первую очередь, протираю со всех поверхностей пыль. Затем поправляю бельё на кровати. Убираю свой рабочий стол, лишние тетради, ручки, прячу в рюкзак, выкидываю мусор от карандашей, использованные листы. Оставляю необходимое для выполнения уроков. Набираю в ведро воды, мою тряпку, промываю каждый уголок в комнате. Также я убираю зал и кухню.
Когда сажусь делать уроки, то выкладываю на стол нужные тетради и книги на следующий учебный день. Затачиваю карандаши, проверяю, чтобы в пенале было всё самое необходимое для учебных занятий. После того, как выполню все задания, тогда могу пойти погулять. Между предметами отдыхаю, стараюсь провести каждую минуту с пользой. Приготовить поесть, подмести, вынести мусор.
Когда прихожу в школу, то мне нравиться писать различные упражнения. Я беру ручку и вывожу каждую букву и цифру. Отвечать у доски материал. Там мы тоже трудимся: дежурим по классу, шьём на уроках труда, готовим.