Реши пунктуационные задачи в предложении. Выпиши сочинительный союз, укажи его тип и значение (повторяющиеся союзы записывайте так: ни – ни).
Пример:
«Ночью шёл дождь зато уже утром ярко светило солнце».
«Ночью шёл дождь, зато уже утром ярко светило солнце».
Зато — противительный союз, возмещение того, о чём говорилось в 1-м предложении.
Временами то дождик идёт то снег сыплет.
— , .
Я сел на лошадь и мы выехали за ворота.
— , .
Налетел ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.
— ,
Дееприч. Вдруг из мутной воды появилась, хватаясь за воздух, рука, а затем медленно растеклись по воде длинные девчоночьи волосы. Загребая на одном месте (минута, страшнее которой ему так и не пришлось пережить впоследствии), Митя ждал, вглядываясь в мутную воду: появятся ли еще раз рука и волосы. Ждать пришлось долго (так показалось Мите), уже и Гриша успел подплыть, уже бросился в воду кто-то из взрослых, когда затемнелось в струе воды, и, не помня себя, Митя вцепился в это темное, судорожно намотал на руку и почувствовал, как засасывает, как тянет за ноги глубина - и нет никакой опоры.
_
Удачи в Русском!
С Уважением, Мери61.
Может ли ребёнок научиться говорить без людей? Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески.
Тут раскрывается мысль о том, насколько восприимчива детская психика и какую огромную роль в формировании личности играет окружающая среда.
Предложения с обобщающими словами: Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. (Обобщающее слово - животными.)
Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. (Обобщающее слово - крики)
Зд