1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Думаю, что мир без книг так и остался бы в Каменном веке! Книги передают знания… Иногда они дают эмоции – тоже важно, но всё-таки сохранение знаний – основная задача.
Когда люди создали книгу, то мир очень изменился. По-моему, тогда ускорилось развитие человечества. Без книг даже гении не смогли бы принести пользы людям, так как и гениям тоже нужно начинать свою работу с какой-то ступени – уровня знаний всех людей. Если каждый раз начинать с нуля, то далеко и не уйдешь.
Даже если б книг не было, то истории всё равно люди бы придумывали, но их было б сложней запомнить. Благодаря книгам, мы знаем, что нам (потомкам) хотели сказать Платон, Аристотель и многие другие. Когда мы читаем, то будто разговариваем с великими людьми, обогащаемся их мыслями. Мы можем с ними соглашаться или спорить! Ещё представляем написанное – придумываем героев, пейзажи. Я считаю, что чтение интересней, чем просто кино и даже театр. Но читать можно, конечно, и со свитков, и с глиняных табличек. Вообще, ничто не заменит красивой книги, шуршания страниц, запаха типографии. Именно ощущение книги ценно, хотя информацию можно получить разными (более быстрыми и удобными .
Ещё многие люди, которые связаны с созданием книг остались бы без работы. А это и сами писатели, и редакторы, корректоры, иллюстраторы... Создать книгу – целый процесс! И как мы без книжных магазинов? Это одно из самых интересных мест! Каждая книга, как будто портал в другую реальность… Тоже целая философия таких магазинов существует! Когда ты можешь взять новую книгу с полки, полистать её. А ещё ведь есть библиотеки?!
К слову, в антиутопиях книги уничтожали, если хотели, чтобы народ ничего не только не знал, а ещё ни о чём не думал. Раньше книги хранили очень долго, передавали детям. Книга сама по себе представляла ценность – переплёт мог быть даже с драгоценными камнями! При этом книги были большими и тяжелыми. Сейчас есть дорогие мини-книги, которые луче читать под лупой. Есть средний вариант – карманная книга! Очень удобно брать с собой.
Может быть, когда-то мир останется без книг, но потому что они все уже будут оцифрованными. Кстати, сейчас много «читалок», программ для чтения с телефона, но они всё же сохраняют книжный дизайн: обложка, страницы... Так симпатичней и привычней, наверное!
Я не представляю мира без книг. Он точно стал бы бедней – во всех смыслах. Мне нравится именно с книгами!
Объяснение:
Нашла , правда , в интернете... но думаю нормально!
Объяснение:
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Вроде так.
Думаю, что мир без книг так и остался бы в Каменном веке! Книги передают знания… Иногда они дают эмоции – тоже важно, но всё-таки сохранение знаний – основная задача.
Когда люди создали книгу, то мир очень изменился. По-моему, тогда ускорилось развитие человечества. Без книг даже гении не смогли бы принести пользы людям, так как и гениям тоже нужно начинать свою работу с какой-то ступени – уровня знаний всех людей. Если каждый раз начинать с нуля, то далеко и не уйдешь.
Даже если б книг не было, то истории всё равно люди бы придумывали, но их было б сложней запомнить. Благодаря книгам, мы знаем, что нам (потомкам) хотели сказать Платон, Аристотель и многие другие. Когда мы читаем, то будто разговариваем с великими людьми, обогащаемся их мыслями. Мы можем с ними соглашаться или спорить! Ещё представляем написанное – придумываем героев, пейзажи. Я считаю, что чтение интересней, чем просто кино и даже театр. Но читать можно, конечно, и со свитков, и с глиняных табличек. Вообще, ничто не заменит красивой книги, шуршания страниц, запаха типографии. Именно ощущение книги ценно, хотя информацию можно получить разными (более быстрыми и удобными .
Ещё многие люди, которые связаны с созданием книг остались бы без работы. А это и сами писатели, и редакторы, корректоры, иллюстраторы... Создать книгу – целый процесс! И как мы без книжных магазинов? Это одно из самых интересных мест! Каждая книга, как будто портал в другую реальность… Тоже целая философия таких магазинов существует! Когда ты можешь взять новую книгу с полки, полистать её. А ещё ведь есть библиотеки?!
К слову, в антиутопиях книги уничтожали, если хотели, чтобы народ ничего не только не знал, а ещё ни о чём не думал. Раньше книги хранили очень долго, передавали детям. Книга сама по себе представляла ценность – переплёт мог быть даже с драгоценными камнями! При этом книги были большими и тяжелыми. Сейчас есть дорогие мини-книги, которые луче читать под лупой. Есть средний вариант – карманная книга! Очень удобно брать с собой.
Может быть, когда-то мир останется без книг, но потому что они все уже будут оцифрованными. Кстати, сейчас много «читалок», программ для чтения с телефона, но они всё же сохраняют книжный дизайн: обложка, страницы... Так симпатичней и привычней, наверное!
Я не представляю мира без книг. Он точно стал бы бедней – во всех смыслах. Мне нравится именно с книгами!
Объяснение:
Нашла , правда , в интернете... но думаю нормально!