решить а)13/5 ⋅ 7/23 ⋅ 23 = *
1)21/35
2)23
3)15
4)21/5
б)4/9 ⋅ 7/10 = *
1)27/90
2)11/19
3)3/10
4)14/45
в)Туристи за перший день пройшли 18 км, за другий день - 4/9 шляху, який пройшли за перший день, за третій день - 5/4 шляху, який пройшли за другий день. Скільки кілометрів пройшли туристи за три дні? *
1)34 км
2)40 км
3)36 км
4)38 км
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие)
2. .
Ночью ударил первый морозец с ветерком - всё вокруг побелело.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.
5.
Юноша говорил мало, больше молчал
Юноша мало говорил, народ его не слушал.
Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,
произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками: светом, жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)
2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу
исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло
весной. - ссп
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп
Виды предложений Номер предложения
Простые - 5
Сложносочинённые - 4
Сложноподчинённые - 3
Сложные бессоюзные - 1,2
2- 1) Ночью ударил первый морозец с ветерком - после теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.
2 )Всё вокруг побелело: ночью ударил первый морозец с ветерком.
3) Ночью ударил первый морозец с ветерком, и все вокруг побелело.
3- А. Мы хорошо отдохнули - можно приступать к работе .Б. Я взглянул на небо - по небу неслись черные тучи .В. Здесь нельзя проехать: вся дорога изрыта.
4.- А. Было решено отправиться пораньше - мы встали чуть свет.Б. Я подошёл к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.
5. А. Юноша говорил мало,не торопясь.
Б Юноша говорил мало, его практически никто не запомнил.
В. Юноша говорил мало; друзья, которые уже привыкли к его немногословию, не пытались его разговорить.