Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).
1.Невзирая на лица.
2.Два сапога пара. 3.Буря в стакане воды.
4.Топтаться на месте. 5.Кусать локти.
6.Не мудрствуя лукаво.(бесхитростно,просто).
7.Зарубить себе на носу.( хорошо запомнить).
8.Волчий билет. 9. Как две капли воды.
10. Черепашьим шагом. 11. Крокодиловы
слезы(лицемерие, ложь).
12. От корки до корки(полностью, досконально).
13. Искать с нуля.
14. За семь верст киселя хлебать.
15.Ждать у моря погоды.
16. Принять за чистую монету.
17. Овчинка выделки не стоит.
(невыгодно.)
18. Ни Богу свечка, ни черту кочерга.
19. Проще пареной репы.
20. Обвести вокруг пальца.
21. Танцевать от печки.
22. Как бельмо на глазу.
23. Решетом воду носить.
24. Не в бровь, а в глаз.
25. Сулить золотые горы.
26. Не видеть дальше своего носа.
27. Краем уха услышать.
28. Калиф на час.
29. Плакать в жилетку.
30. Кисейная барышня( изнеженная,жеманная,
избадованная).
31. Еле-еле душа в теле.
32. Свежо предание, а верится с трудом.
(вранье ложь, не верю тебе).
36.На сон грядущий.( на будущее).
37. Голод не тетка.
38. Имеющий уши да слышит.
( слушать внимательно).
39.Нельзя ли для прогулок кобылку бурую запречь?(как, на чем отправимся)
33.Рог изобилия.( очень много, доходное место, )
34.Рожденный ползать -летать не может.
35.Дела давно минувших дней
(давнее событие, о котором не стоит
вспоминать).
Это задание на анализ текста.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).