решить два варианта по русскому! ) Контрольная работа по русскому языку по теме
«Односоставные предложения». 8 класс
Вариант 1
1. Работа с текстом.
(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзах нач..нает ра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..й листвою.
(4)В летн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ.. . (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..вой зелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стой земл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош.. л..жать в чист..й тр..ве з..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.
Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью управление.
Определите вид связи в словосочетании по голубому небу.
Определите тип сказуемого в предложении 5.
Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений.
Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.
Разберите синтаксически предложение 2.
2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н.
1) Прости меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.
Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.
3. Прочитайте данное ниже предложение.
Скоро в магазин привезут новые товары.
Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.
Контрольная работа по русскому языку по теме
«Односоставные предложения». 8 класс
Вариант 2
1. Работа с текстом.
(1)Утро и белый туман. (2)Туман в..сёлый весь со..нцем прониз..н. (3)Весь мир ут..нул в туман.. !
(4)Но вот всё поплыло заколыхал..сь – и прос..яло! (5)Дали ч..ткие краски яркие звуки звонкие.
(6)На тр..ве р..са. (7)Р..синки др..жат на кон..чиках листьев.
(8)В гамач..ках паути(н, нн)ых ртутные бусы. (9)А сети пауч..и с..звездия в л..сной вс..ленной.
(10)Струит..ся парок над тр..пинкой. (11)Син..е лучики пр..ткнули ч..щу. (12)От радост.. п..визгивают др..зды. (13)Радос..но и у меня на душе.
(По Н. Сладкову)
Задания
Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.
Определите вид связи слов в словосочетании в лесной вселенной.
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
Определите тип сказуемого в предложении 5.
Выпишите из текста назывное (-ые) предложение (-ия).
Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы.
Найдите простое безличное предложение, напишите его номер.
Разберите синтаксически предложение 9.
Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.
2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н.
1) Прости меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.
Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.
3. Прочитайте данное ниже предложение.
Скоро в магазин привезут новые товары.
Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.
в выходной день я пошла в наш городской парк.вдруг увидела человека,который что-то рисовал карандашом.мне стало интересно,я подошла поближе.мужчина спросил меня: "что,интересно? хочешь научиться рисовать,то приходи к нам в художественную школу! я - художник и преподаватель." я была рада такой неожиданной и интересной встрече.
встреча с ветераном.
в день победы я пошла на нашу городскую площадь,посмотреть военный парад.было много людей,среди них я заметила пожилых мужчин и женщин с орденами и медалями на груди.мне стало интересно,я подошла поближе к ним."что,внучка,интересно посмотреть на наши награды? "-сказал мне старик. ""
я воевал,всю войну прошёл,до самого берлина дошёл! ранен был,но выжил."- пояснил он.
объяснение:
надеюсь