В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svsand
svsand
08.06.2022 00:12 •  Русский язык

решить Итоговый тест Что такое Бессоюзное сложное предложение (БСП)?
Установите соответствие правила с примером:
1)Облако пройдет – озеро опять заблестит А)Значение перечисления

2)Подул резкий ветер, погода опять Б)В первой части указано время
Стала меняться действия, о котором говорится
Во второй части
3)Луны не было на небе: она в ту пору В)Значение условия.
поздно всходила.
4)Вдруг слышим: во все горло Г)Значение дополнения
кричат чибисы
5)Пашню пашут – руками не машут Д)Значение причины

Какие утверждения верны?
1)Печален я, со мною друга нет. - Запятая ставится, если между частями БСП
Значение перечисления.
2)Лошади фыркают; собаки не - Точка с запятой ставится в БСП, если части его рас-
не лают, виляя хвостами или мало связаны между собой.
3)Жаворонки звенят - голуби - Тире ставится, если вторая часть поясняет
Тихо воркуют. содержание первой.
4)Рассказывать начнет – ручеёк - Тире ставится, если между частями БСП значе-
журчит. ние причины.
5)Поднял глаза и вижу: небо - Двоеточие ставится, потому что вторая часть
затянуло тучами. дополняет первую.
Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного.

1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.

2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар.

3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился.

4. Там где есть герои земля цветёт.

5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал.

5. Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания постройте схему предложения
1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние.

2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы.

3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении:

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком
призвании,2 я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

. (2) Не могу сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я, двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.
(5) Мне дали классное руководство в шестом классе.

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.
ответ:

10. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.
(37) Когда выясняется, что есть, он говорит.

– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.
(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно!

Показать ответ
Ответ:
Петя228001
Петя228001
04.08.2020 08:27

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота