Пришвин: "я расту из земли, как трава, меня косят, меня едят лошади,а я опять с весной зеленею и к летом петрову дню цвету." "пришвин.дневники 1905-1947 гг." пришвин. "не полегла,а в разные стороны наклонилась,и то трудно косить." "в то время,когда у нас прохладными,светло-сумеречными ночами стали сено косить на лугах,я вздумал немного промять своего трубача." пришвин "пиковая ." "на дне ее зеленые травы колышутся, колышутся - русалкины косы! " в.бианки "зимнее летечко." "от того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло." к.паустовский "мещерская сторона."
Синтаксический разбор выполняется обычно вот в таком порядке
(сначала в скобках - характеристика предложения) :
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, ПОЛНОЕ, осложнено однородными сказуемыми (поднимается, заливает) и дополнениями (лес, поле, спутников) .
-
Разбор по членам предложения (и частям речи) :
Солнце – подлежащее, выраженное существительным
поднимается, заливает – сказуемые, выраж. гл.
из-за облаков – обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом
и – не член предложения, наверху подписываем часть речи - союз
лес, поле спутников – дополнения, выраж. сущ.
наших определение, выраж. местоимением
греющим - определение, выраж. причастием
светом – дополнение, выраж. сущ.
-
При синтаксическом разборе объясняется пунктуация:
Запятая стоит при однородных членах.
При одиночных союзах И запятая при однородных не ставится.
-
Схемы:
[ - = и = ].
Если схемы однородных вы делаете отдельно от общей схемы, тогда так:
О и О – внутри подчеркнуть двумя чертами
О, О и О – внутри подчеркнуть пунктиром
Если вы делаете с обозначением однородных второстепенных в общей схеме, тогда добавьте туда 3 «пунктира»
Объяснение:
короче как то так!