РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ!
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.
2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не с явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и. г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра¬вильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де¬фис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ¬слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раз¬дельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
Кустодиев любил рисовать портреты талантливых людей. Самый известный из них " Портрет Шаляпина. "
Певец стоит на холме и обозревает окрестности. Пальто его роскошно, костюм - чудесен. Изящная трость и перстень "говорят" о необычности этого человека. Шаляпин вышел из народа и сам является его частью. За его спиной шумит ярмарка, где, возможно, играет веселая музыка и много счастливых людей. И жить хорошо, и жизнь прекрасна ! Кустодиев использует светлые тона потому, что рисует русских . Он передает их " разгулье удалое", которое бывает после тяжелого труда. Шаляпин же, их голос в искусстве пения, в темном. Да, он глыба, он выше их по статусу, но связь с крестьянской средой сохранил. Картина " Портрет Шаляпина" - это творение, которое показывает, чего может достичь талант в жизни. Кустодиев сумел передать простоту и величие ЧЕЛОВЕКА,
Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.
Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Однако автор не отделяет Шаляпина от народа, поэтому на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.
При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом.
Картина Кустодиева «Портрет Шаляпина» – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.