В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
isaevas153Sasha
isaevas153Sasha
07.07.2022 19:05 •  Русский язык

решить кр
1. Какое причастие соответствует следующим глагольным признакам: несовершенный вид, настоящее время?
A. Загоревшийся дом.
Б. Загорающий на пляже.
В. Загоревший до черноты.

2. В деепричастии объединяются значения двух частей речи:
A. Глагола и прилагательного.
Б. Глагола и наречия.
В. Глагола и причастия.
Г. Глагола и деепричастия.

3. Какие грамматические признаки не присущи деепричастиям?
A. Вид, склонение, род.
Б. Вид, возвратность/невозвратность, лицо, число.
В. Вид, склонение, род, число, падеж.
Г. Вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость.

4. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
A. Он смутился и сел краснея как девушка. (А.Грин)
Б. Опираясь на гранит он стоял и смотрел на тяжелые волны реки. (Ф.Сологуб)
В. Бледнея заря затихает. (И.Никитин)
Г. Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5. Укажите слитно пишущиеся деепричастия с не.
А. (Не) вернувшись.
Б. (Не) играя.
В. (Не) годуя.
Г. (Не) доумевая.

6. Деепричастия совершенного вида образуются:
A. От основы глагола условного наклонения.
Б. От основы глагола настоящего времени.
В. От основы глагола времени.
Г. От основы глагола неопределенной формы.

7. НН или H?
Тума...о, мысле...о, неслыха...о
A. нн, н, н
Б. нн, нн, нн
В. н, нн, н
Г. н, н, н
Д. н, н, нн

8. Какую букву нужно вставить? Вообщ..., свеж..., неуклюж...
A. о, е, е
Б. е, е, е
В. е, о, е
Г. е, е, о
Д. о, о, о

9. Где нужен Ь? Настеж..., невтерпеж..., вскач...
А. нужен, нужен, не нужен
Б. нужен, не нужен, нужен
В. не нужен, не нужен, нужен
Г. нужен во всех словах
Д. в этих словах мягкий знак не пишется

10. Укажите ряды, в котором все наречия со значением времени.
А. Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко.
Б. Вымыть осторожно, спит днем, косили за рекой.
В. Искрилось утром, вставать рано, приезжал позавчера.
Г. Виднелось издалека, случилось давно, вернуться вечером.
Д. Нет верного ответа.

11. Как нужно писать?
Точь (в) точь, волей (неволей), (до) сыта.
А. Слитно, через дефис, раздельно.
Б. Раздельно, раздельно, слитно.
В. Через дефис, через дефис, слитно.
Г. Все слова пишутся раздельно.

12. Какие наречия пишутся раздельно?
A. (на) перегонки Б. (до) верху
В. (на) право Г. (до) сыта
Д. (в) низу Е. (до) изнеможения

13. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены).
A. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Г. Я присел у забора в конце сада и стал внимательно прислушиваться к шорохам.
14. Укажите предложения, в которых выделенное слово — частица.
A. Я не знаю, как лучше выразить свою мысль.
Б. О море ночное, как ты прекрасно!
В. Ему показалось, что за деревом кто-то стоит.
Г. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Д. Я хотел вам да некогда мне.

15. Найдите предложения с формообразующими частицами.
A. Вряд ли он разбирается в искусстве.
Б. Я бы еще лучше сделал.
В. Пускай шумит волна морей!
Г. Надо же такому случиться…

16. Найдите предложения с модальными частицами.
A. Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки!
Б. «Что за диковина!» - приятель отвечал.
В. Неужели ты мне не веришь?
Г. Никогда не опускайте руки перед трудностями.

17. Укажите, в каких предложениях бы - частица.
A. Что (бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперед.
Б. Трудности существуют, что (бы) их одолеть.
В. Я решил во что (бы) то ни стало разыскать его.
Г. Что(бы) тренировать память, нужно учить тексты наизусть.

18. Как отличить междометие от других слов?
A. По особому лексическому значению: называют чувства.
Б. По особой синтаксической роли в предложении.
В. По возможности передавать чувства/побуждения, не называя их.
Г. По особому морфологическому значению: относятся к служебным частям речи.
Д. По особому грамматическому значению падежа.

19. Укажите непроизводные междометия.
A. Ах!
Б. Страсть!
В. Ой-ой-ой!

20. Укажите предложение с междометием, выражающим побуждение.
A. Нам ой-ой как нужны рабочие руки.
Б. «Ура! Мы обрадованно закричал Миша.
В. «Ау! Ау!» - перекликались девушки, собирая грибы.
21. Укажите предложение, в котором выделенное слово является междометием (знаки препинания не расставлены).
А. Вкус батюшка отменная манера.
Б. Буду работать пока бьется сердце.
В мне эту неудачную шутку.

22. Выделенное слово не является междометием в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Боже мой какая прелесть
Б. Ура раздался во дворе радостный крик
В. В День Победы у Вечного огня стоит почетный караул.

23. Междометие не выделяется запятыми в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Ох пошлите за доктором!
Б. Чу сверчок за печкой затрещал... чу вздохнул кто-то.
В. Как хорошо ты о море ночное!

24. Если звукоподражательные слова передают звуки живой природы, крики животных, но не выражают чувств, то междометия ли они?
A. Да, междометия.
Б. Нет, это особые, лишь примыкающие к междометиям

Показать ответ
Ответ:
anyasuharevap0ai22
anyasuharevap0ai22
14.01.2021 14:54

В начале поза века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду. Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью. Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами. Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим. К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Источник: https://litfest.ru/writings/gore-ot-uma.html

Объяснение так чтоли?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Оленька090
Оленька090
14.01.2021 14:54

Прочитав комедию “Горе от ума”, я была в восторге от главного героя, его свободословия, поведения. Это произведение повествует о дворянском обществе. Их поступки все на лицо, и уже никто не сможет отрицать, что эти люди делают из себя тех, кем они не являются. Жизнь — вещь тяжелая, она всегда с трудностями и препятствиями.

Главный герой — Чацкий. Умный и честный человек оказывается в обществе глупых людей. А что привело к тому, чтобы он оказался в фамусовском обществе? Мы знаем — это неразделенная любовь к Софии. София совершенно неправильно поступила с Чацким. Она его совсем недооценивала, не понимала и не уважала. Чацкий осознавал это, но хотел на все закрыть глаза. Хорошо ли встретила София своего друга детства, которого уже давно не видела? Чацкий был поражен:

Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!

Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? и только? вот прием!

В доме Фамусова царят ложь, лицемерие. Главные занятия — “обеды, ужины и танцы”. Чацкий, не боясь никого, говорит то, что думает. Он противоречит высшим чинам, которые ценят только богатство и власть, боясь правды и просвещения. Не каждый мог бы так поступить в те времена. Основные взгляды на жизнь Чацкого проявляются через его диалоги. Он хочет служить делу, а не каким-то знатным людям:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Чацкий не терпит унижения и подхалимства. В чем же горе героя этой комедии? Беда в том, что таких людей, как Чацкий, было очень мало. Люди в то время много умалчивали, они становились жестокими, им приходилось много унижаться и всем прислуживаться. А, может, Грибоедов хотел высказать мысли, взгляды через образ Чацкого? Мы об этом можем только догадываться. А если представить мир без таких людей, как Чацкий? Страшно подумать, что вокруг нас все будут, как фамусовы, молчалины, скалозубы.

Комедия “Горе от ума” еще на много лет останется современной. Образ Чацкого никогда не состарится, потому что он человек “Века нынешнего”, который не мирится с несправедливостью, бесчестием, унижением. Вот с таких людей мы должны брать пример. Как жаль, что такие люди не все. Эта комедия останется у меня в сердце надолго.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота