решить Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20)— Зачем?
(21)— А так...
(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову*)
В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.
Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолвном лесу музыканта.
Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и неприветлив?
В8 Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9 Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В10 Среди предложений 18—23 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.
В11 Среди предложений 5—15 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
В13 Среди предложений 14—19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
В14 Среди предложений 17 – 26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Модест Мусоргский − один из величайших русских композиторов. «Где находится его музей?» − спросишь ты.
Отправимся в путь по шоссе Москва−Рига. Доедем до села Карево. Здесь располагается небольшая усадьба, в ней родился композитор. Всё тут, как прежде. Растёт старая ива у прудика, кусты бледно−розовой сирени у деревянного дома. Извилистые тропинки и дорожка бегут от него к озеру.(4) Сохранилась и просёлочная дорога, но по ней никто не ездит.
С холма открывается удивительный вид. У местных(2) жителей существует такое предание. Музыкант любил(3) с этого холма любоваться неглубоким, но широким озером с многочисленными островками на нём.
Приволье, необъятная ширь, закатный луч солнца остались в музыке и восторженной душе русского композитора.
неуверенна , что правильно
Объяснение:
Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов. Изменяются мировоззрение, интересы, взгляды на окружающий личности мир и на себя. Дети в этом возрасте наиболее восприимчивы и чувствительны ко всему, что их окружает. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С. Холл как кризисный период развития, связывая это с представлениями о биологической обусловленности процессов сферы развития. В этот период происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, которые влияют на центральную нервную систему, отмечается бурный рост тканей и систем организма). Выраженная неравномерность созревания различных органических систем в этот период приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, раздражительности, негативизму.Необходимо отметить, что средства массовой информации стали существенным фактором воспитания — подростки стараются подражать распространенным образцам. В этой связи следует поддержать правомерность современных исследователей о том, что они, как получатели информации, поддаются давлению и могут легко стать жертвой мошенников.О средствах массовой информации», СМИ — это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием