решить! Проверочная работа по теме « Словосочетание» . (8 класс). 1 в.
1.Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте крестиком главное слово.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.
2.Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте в них главное слово и поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Небо резко дохнуло холодом, издалека начал катиться медленный и важный гром.
3.Определите вид связи в словосочетаниях. Произведите письменный разбор одного из них. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
В торжественной тишине, открыть настеж…, свои листоч(?)ки, смотрит из окна, низко пронеслись, в каплях дождя.
4.Определите, какой частью речи является в данных словосочетаниях главное слово.
1. известный ученик
2. первый по порядку
3. наедине с собой
4. отстать из-за болезни
5. мы с товарищем
6. (по) зимнему холодно
(Глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное)
1) Во время переправы вода ,/хлеща через край низко сидевшей
лодки/, по пояс окатила меня мутной водой.(/деепричастный оборот/, вода подлежащее- определяемое слово, над ним крестик , окатила -сказуемое)
2) Мальчик,/ подбежав к отцу,/ пристроился справа.(/деепричастный оборот/ мальчик - подлежащее, определяемое слово, пристроился - сказуемое)
дорожка, расчищенная в снегу , вела к беседке и Потапов в
беседку, положил руки на старенькие перила.( чтобы обособить п.о необходимо поставить его ПОСЛЕ определяемого слова (в нашем случае это слово дорожка))
Объяснение:
1)В поэме "Кому на Руси жить хорошо" Некрасов подробно пишет о положении пореформенного крестьянства.Некрасов с глубоким сочувствием описывает о тяжёлой судьбе женщины-крестьянки.2)Арина Петровна попрекала сирот-племянниц за каждый кусок хлеба.Павла Владимировича снова упрекала она (тут 2 варианта) за недостаточную почтительность или о недостаточной почтительности.3) В разговоре собеседники скинулись о самых разнообразных вопросах.Они говорили о самых разнообразных делах.4)Мама тревожилась о судьбе сына.Она беспокоилась о состоянии его здоровья.