решить! Проверочная работа по теме « Словосочетание» . (8 класс). 1 в.
1.Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте крестиком главное слово.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.
2.Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте в них главное слово и поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Небо резко дохнуло холодом, издалека начал катиться медленный и важный гром.
3.Определите вид связи в словосочетаниях. Произведите письменный разбор одного из них. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
В торжественной тишине, открыть настеж…, свои листоч(?)ки, смотрит из окна, низко пронеслись, в каплях дождя.
4.Определите, какой частью речи является в данных словосочетаниях главное слово.
1. известный ученик
2. первый по порядку
3. наедине с собой
4. отстать из-за болезни
5. мы с товарищем
6. (по) зимнему холодно
(Глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное)
1. Блестеть, собирать, замереть, расстелить, разжигать, блистать, запереть, протереть, забирать.
2. Прикрепила фото.
3. Видеть - неопределённая форма, несовершенного вида. (вижу, видел)
Увидеть - совершенный вид. (увидел, увижу)
4. Стонет, стелет, борется, сеет, зависит, ненавидит, рубит, кусается, жалит, пилит.
5. День кончается. Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли ложится у наших ног и расстается внизу по ветвям взбирается к верхушкам деревьев.
Объяснение:1. Если в глаголе есть суффикс "а", то пишется буква "и".Если же его нет, то буква "е".
Блестеть - корень "блест". (чередование корней блест и блист)
Собирать - корень "бир". (суффикс а значит буква и)
Замереть - корень "мер". (чередование корней мер и мир)
Расстелить - корень "стел". (чередование корней стел и стил)
Разжигать - корень "жиг". (суффикс а значит и)
Блистать - корень "блист". (чередование корней блест и блист)
Запереть - корень "пер". (чередование корней пер и пир)
Протереть - корень "тер". (чередование корней тер и тир)
Забирать - корень "бир". (суффикс а значит и)
4. Объяснение: орфограмма буквы "и" и "е" в спряжениях глаголов.
I) Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? - частица КА всегда через дефис
2) Так-таки брат к тебе и вошёл?-частица ТАКИ после наречия ТАК
3) Теперь давай поговорим, что-нибудь придумаем. - частица НИБУДЬ всегда через дефис, ЧТО-НИБУДЬ неопределенное местоимение
4) Ведь вы господин Инсаров, не так ли? - частица ЛИ почти всегда раздельно, кроме некоторых случаев, типа: неужеЛИ
5) Я не имею права? Ну, уж это извините-с. - частица С всегда через дефис
6) Все-таки жалко, что молодость частица ТАКИ после местоимения ВСЕ
7) Да хоть во все трубы пускай трубят... Только бы жива-то осталась. - частица ТО всегда через дефис
8) И всё же время меня обманет... - частица ЖЕ почти всегда раздельно, кроме случаев типа: даЖЕ
9) Как же я не обращал внимание на такие слова, — на то, что она таки некоторых случаев не исключала. - исключительный случай написания частицы ТАКИ раздельно
10) Делом давай-ка С бедой управляться. - частица КА всегда через дефис
11) — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. - частица С всегда через дефис