Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Текст: "1) он родился в бедной, крестьянской семье. 2) солнечные лучи игра-ют на густой, сочной, росистой траве. 3) я видел женщину молодую, прекрасную ,добрую, интеллигентную. 4) в сундуке я нашел пожел-тевшую, написанную по-латыни, грамоту. 5) сквозь маленько, затяну-тое льдом, оконце пробивался свет. 6) алеша подал ему маленькое, складное, круглое зеркальце. 7) у него были большие рыбьи глаза. 8) вокруг тянулась плоская, унылая степь. 9) послышался звонкий дет-ский смех. 10.) все уснуло крепким, здоровым сном. 11) был холод-ный осенний вечер. 12) на ветках висели крупные, тяжелые капли. 13) дул сухой, горячий ветер. 12) в полях лежал влажный, рыхлый и осле-пительный снег. 13) мы шли по тихой ,озаренной , тайге. 14) одуряюще пахла, омытая дождем, молодая трава. 15) теплым летним утром отправился я в львов. 16) красные, голубые желтые: поднимаются к небу скалистые вершины. 17) в старом загородном парке тихо. 18) медленно падает на землю желтый, убитый осенью, кленовый лист. "примечание: объяснение не стал писать(это долго).на счет 16 не уверен в двоеточии,но в других знаках почти на сто процентов уверен.
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)