В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
081120071
081120071
11.02.2020 20:30 •  Русский язык

* *РЕШИТЬ* *СОЧ* *ДАМ* *50* *БАЛОВ* СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Предмет: русская литература
Класс: 6
I. Из предложенных вариантов ответа выбери ОДИН вариант ответа на
вопрос.
1. Кого из русских авторов принято считать основоположником современного
театра?
а) Л.Н. Толстого б) А.П. Чехова
в) А.Н. Островского г) С.Я. Маршака
2. Пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки и поведения
персонажей, называется …
а) афишей б) ремаркой
в) портретом г) пейзажем
3. А.Н. Островский назвал сказку «Снегурочка» …
а) весенней б) зимней
в) летней г) осенней
4. Какое средство художественной выразительности использовано в словах:
«Огонь любви моей воспламенит Снегурочки нетронутое сердце»?
а) эпитет б) олицетворение
в) гипербола г) метафора
II. Из предложенных вариантов ответа выбери НЕСКОЛЬКО вариантов ответа на
вопрос.
1. Укажи из предложенных вариантов роды литературы.
а) лирика б) повесть в) драма г) эпос
2. Назови героиню сказки «Снегурочка», которая любила Мизгиря.
а) Купава б) Снегурочка в) Весна-Красна г) Бобылиха
3. Отметь, в произведениях каких русских авторов встречается герой с именем
Берендей.
а) С.Я. Маршака б) А.Н. Островского
в) В.А. Жуковского г) А.С. Пушкина
68
III. Коротко (2-3 предложения) ответь на вопросы.
1. Вспомни эпизод сказки «Снегурочка», когда главная героиня просит у своей
матери Весны подарить ей умение любить. Объясни, для чего героиня захотела
полюбить? Кого она выбрала себе в
женихи?




2. Дай определение: «Афишей называется
…».





3. Вставь недостающие слова в текст-информацию о М.Ю. Лермонтове:
М.Ю. Лермонтов родился … в городе … . Очень рано мальчик потерял … ,
поэтому воспитывался у … в родовом имении … . Мальчик рос слабым и
болезненным, и его часто возили для лечения … . Поэт навсегда полюбил этот
край, его описание встречается во многих … автора.
IV. С кем из мальчиков – героев произведения «Бежин луг» ты хотел бы
подружиться? Почему? Что нравится тебе в герое, вызывает восхищение? Чему бы
ты мог у него поучиться? А он у тебя? Напиши короткое (70-80 слов) сочинение, в
котором ответь на заданные вопросы.
V. Заполни логико-структурную схему.

С какими авторами ты познакомился в 4 учебной четверти?




Укажи жанры изученных произведений


Какие сказочные и мифологические персонажи встречаются в произведениях?





Какие общие черты объединяют изученные произведения?




Сделай вывод о значении фольклорных мотивов в творчестве русских классиков

Показать ответ
Ответ:
cjhjrf1212
cjhjrf1212
25.11.2022 14:31
                                                                                                   Твори добро, дари вниманье
                                                                                                   Без всякой цели, просто так.
                                                                                                   Как по цепочке, состраданье
                                                                                                   К тебе вернётся в трудный час.
                                                                                                                                     (А. Тарская)
          Человек пришел в  этот мир, чтоб творить добро и оставить после себя  добрый след. Прожить жизнь лишь для себе – это пыль, которая развеется бесследно. Лишь стремление к добру и справедливости, желание людям, быть полезным и нужным  – вот то, что делает человека человеком.
        Каждый новый день должен начинаться с добрых пожеланий друг другу. Мы должны рости людьми с красивыми душами  и высокими помыслами. В характере нашего народа доброта и сочувствие, искренность и умение  разделить чужую боль,  поддержать в тяжелую минуту.
      Всегда хорошие отношения между людьми и милосердие  были  основными в жизни, и про это говорит народна мудрость: 
 Добро творить - себя веселить.
 Худо тому, кто добра не делает никому.     
 Кто добро творит, тому Бог отплатит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
eldar6213
eldar6213
25.11.2022 14:31
О чем может рассказать музыка? Ее магическая сила может заставить человека мечтать, вспомнить задуматься о себе, исправить ошибки, действовать. Музыка может и привести в отчаяние, вызвать страх и другие отрицательные эмоции.
Я думаю, что роль музыки в нашей жизни огромна. Музыка может сохранять чувства и эмоции на многие времена, она пробуждать в человеке определенные чувства, можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать. Есть много музыкальных произведений, песен, которые обладают уникальной вести за собой людей, призывают их совершать поступки, идти к своей заветной цели.
 «Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», -сказал П.Чайковский.. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь,  исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце;  музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.     Музыка тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример — Древняя Греция: Орфей был заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида.   Всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.
  А в рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два»  музыка становится средством единения людей. Между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в  реквиеме, - заставляют ребят-оркестрантов осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.   Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни.
 В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота