* *РЕШИТЬ* *СОЧ* *ДАМ* *50* *БАЛОВ* СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Предмет: русская литература
Класс: 6
I. Из предложенных вариантов ответа выбери ОДИН вариант ответа на
вопрос.
1. Кого из русских авторов принято считать основоположником современного
театра?
а) Л.Н. Толстого б) А.П. Чехова
в) А.Н. Островского г) С.Я. Маршака
2. Пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки и поведения
персонажей, называется …
а) афишей б) ремаркой
в) портретом г) пейзажем
3. А.Н. Островский назвал сказку «Снегурочка» …
а) весенней б) зимней
в) летней г) осенней
4. Какое средство художественной выразительности использовано в словах:
«Огонь любви моей воспламенит Снегурочки нетронутое сердце»?
а) эпитет б) олицетворение
в) гипербола г) метафора
II. Из предложенных вариантов ответа выбери НЕСКОЛЬКО вариантов ответа на
вопрос.
1. Укажи из предложенных вариантов роды литературы.
а) лирика б) повесть в) драма г) эпос
2. Назови героиню сказки «Снегурочка», которая любила Мизгиря.
а) Купава б) Снегурочка в) Весна-Красна г) Бобылиха
3. Отметь, в произведениях каких русских авторов встречается герой с именем
Берендей.
а) С.Я. Маршака б) А.Н. Островского
в) В.А. Жуковского г) А.С. Пушкина
68
III. Коротко (2-3 предложения) ответь на вопросы.
1. Вспомни эпизод сказки «Снегурочка», когда главная героиня просит у своей
матери Весны подарить ей умение любить. Объясни, для чего героиня захотела
полюбить? Кого она выбрала себе в
женихи?
2. Дай определение: «Афишей называется
…».
3. Вставь недостающие слова в текст-информацию о М.Ю. Лермонтове:
М.Ю. Лермонтов родился … в городе … . Очень рано мальчик потерял … ,
поэтому воспитывался у … в родовом имении … . Мальчик рос слабым и
болезненным, и его часто возили для лечения … . Поэт навсегда полюбил этот
край, его описание встречается во многих … автора.
IV. С кем из мальчиков – героев произведения «Бежин луг» ты хотел бы
подружиться? Почему? Что нравится тебе в герое, вызывает восхищение? Чему бы
ты мог у него поучиться? А он у тебя? Напиши короткое (70-80 слов) сочинение, в
котором ответь на заданные вопросы.
V. Заполни логико-структурную схему.
С какими авторами ты познакомился в 4 учебной четверти?
Укажи жанры изученных произведений
Какие сказочные и мифологические персонажи встречаются в произведениях?
Какие общие черты объединяют изученные произведения?
Сделай вывод о значении фольклорных мотивов в творчестве русских классиков
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)