решить Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите наречия и подчеркните их как члены предложения.
1.1)Окружавшая мгла осе(нн, н)ей ноч.. вздраг..вала и пугливо отодв..гаясь открывала на миг (с)лев(о,а) безгр..ничную степь, (с)прав(о,а) — бе..конечное море. 2) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки еле(еле) выд..лялись. 3) Дед точь(в)точь говорил о своей жизни. 4) Река торопливо к..тилась (в)даль, точно пл..скалась о берег. 5) (Из)д..лек(о,а) вздымались тучи и плыли над степью сплош.. закрывая луну и бросая на землю густые тени. 6)К..залось, что в степи (н..)чего и (н.)когда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраж..нного грохота грома.
2.Выберите из предложений одно наречие и сделайте его морфологический разбор.
Запишите словосочетания, объясните графически написание наречий.
(Не)жарко, а ласково; (не)ожиданно познакомиться; (не)хуже всех; (не)по-зимнему теплый; (не)везде примечает; нак..рмить досыт(о, а), объяснить доходчив(о, а), выр..стить занов(о, а), распол..житься справ(о, а), выт. реть насух(о, а); открыть настеж.., выйти замуж.., насыпано сплош..; (волей)неволей, (кое)где, (в)восьмых, куда(либо), (по)одиночке, откуда(нибудь), (мало)помалу, (по)зимнему парку, (по)быстрее, точь(в)точь, (в)третьих классах, будет (по)моему, бок(о)бок, (по)меньше, (по)товарищески, (по)французски.
Люди всегда желают общаться и проводить время вместе. Они стараются найти что-то общее с другими, чтобы было легче понимать друг друга. Конечно, некоторые проблемы всё же возникают после встречи. Иногда говорящие не могут друг друга понять. Это очень печально и сильно мешает отношениям.
Для того чтобы понять собеседника, нужно внимательно его слушать. Мы не можем найти общий язык только из-за того, что даже не пытаемся этого сделать. Человек практически никогда не хочет ничего слушать, хотя желает сам говорить. Это нормально, но, желая подружиться с кем-то, приходится идти на уступки, не вступать в конфликт и пытаться понять каждого, кто хочет донести своё мнение.
Я думаю, что среди всех разделов лингвистики в русском языке наибольшие изменения происходят в разделе лексикологии.
Поясним: "Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово."
Сейчас мы наблюдаем активное заимствование слов из других языков (особенно англ) в связи с появлением новых явлений, предметов. Также молодежь заимствует просто какие-то английские слова (они могут быть просто короче в произношении, например) и начинает их активно употреблять вместо существующих аналогов в русском языке (английский язык синтетический и иногда в нем одним словом можно выразить то, что в русском языке выражается через словосочетание)
После лексикологии изменениям подвержена орфография и пунктуация. Эти изменения менее активны в языке, но они есть и были всегда. Какие-то правила, которые в словарях начала и середины 20 века не являлись нормой сейчас таковой являются. Все стремится к упрощению.
Также можно заметить некоторые изменения в культуре речи. Люди все меньше соблюдают нормы литературного русского языка, вне зависимости от того окружения, где находятся.
Изменений в остальных разделах (фонетика, словообразование, грамматика) также есть, но они гораздо менее заметны.