РЕШИТЬ ТЕЕСТ Задание «Обособленные члены предложения» ТЕСТ (21-41) 8 класс
21. Среди пред¬ло¬же¬ний 17—20 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособ¬лен¬ным рас¬про¬странённым со¬гла¬со¬ван¬ным опре¬де¬ле¬ни¬ем. На¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния.
(17)Я решил съез¬дить на дачу, ко¬то¬рая была прак¬ти¬че¬ски за¬бро¬ше¬на, и отыс¬кать на чер¬да¬ках-под¬ва¬лах мед¬ве¬жон¬ка среди ба¬рах¬ла. (18)Пе¬ре¬рыв там всё вверх дном, я в самом даль¬нем углу в пыль¬ном мешке из-под кар¬тош¬ки нашёл иг¬руш¬ку. (19)Сна¬ча¬ла я до¬стал го¬ло¬ву мед¬ве¬жон¬ка, ото¬рван¬ную «с мясом», затем — тело с на¬по¬ло¬ви¬ну вы¬лез¬шей через рва¬ные дыры ватой. (20)Ещё час я по¬тра-тил, чтобы найти в мел¬ком му¬со¬ре на дне мешка про¬пав¬ший шарик глаза, но так и не нашёл.
22. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным согласованным рас определением.
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или с в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
23. Среди пред¬ло¬же¬ний 34 – 38 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособ¬лен¬ным об¬сто¬я¬тель¬ством. На¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния.
– (34)Хо¬ро¬шо, — Митя по¬бо¬ял¬ся оби¬деть ста¬ро¬го мед¬ве¬дя, — а зав¬тра мы ляжем спать по¬рань¬ше, чтобы по¬иг¬рать с вами со всеми жи¬вы¬ми.(35)Маль¬чик ручку сол¬да¬ти¬кам, по¬гла¬дил по го¬ло¬ве со¬бач¬ку Тишку, по¬ста¬вил ма¬шин¬ки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а зав¬тра опять по¬иг¬ра¬ем с иг¬руш¬ка¬ми!
– (37)Хо¬ро¬шо, — зевая, ска¬за¬ла де¬воч¬ка и усну¬ла.(38)Утром детей раз¬бу¬дил папа:
В спортивной школе олимпийского резерва мальчики(подлежащее - подчеркнуть одной линией) с первого класса учатся(сказуемое - две линии) футбольной науке. Дети(подлежащее - одна линия) встают(сказуемое - две линии) в шесть утра и бегут(сказуемое - две линии) на утреннюю тренировку. Уроки(подлежащее - одна линия) у юных футболистов начинаются(сказуемое - две линии) в десять. После школы ребята(подлежащее - одна линия) собираются(сказуемое - две линии) на вечернюю тренировку. Они(подлежащее - одна линия) всегда участвуют(сказуемое - две линии) в международных турнирах юношеских команд.
1 Оно звучит ещё более трагично, потому что стало пророческим для его жизни. Жизнь автора, как и его героя оборвалась в бою на море.
2. на дне песчаном; над разъярённым океаном; короткий бой; в мертвенном покое. Благодаря, противопоставлениям писатель передает главные ощущения боя, и цену покоя следующую за ним.
3. Мне показалось необычным, что тьма и мрак в этом стихе описаны в красках: зелёное-голубой, синей.
4. Сожаление погибшего матроса связано не с утраченной жизнью, а с тем, что он не смог окончить бой, и возможно одержать победу в нём.
5. Я бы назвала это внутренней силой, мужеством, умением жертвовать собой. Автор не выражает скорбь по поводу смерти молодого матроса, не жалеет тех, кому он возможно был дорог, он сконцентрирован на бое, на коротком бое, в котором мужественно принимал участие матрос. Он не жалеет о своей жизни, а лишь о том, что не довёл до конца свой долг.
Объяснение: