решить тест
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся.
2. От данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с буквой е в корне. Выделите орфограмму «Чередующаяся гласная Е/И в корне слова» (не забудьте про суффикс А).
зажигать – опираться –
вытирать – собирать – перестилать –
3. Объясните правописание глагольных суффиксов. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).
Образец. Клеил (клеить)
Леле...л, наде...лся, послыш...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, вылеч...л, ненавид...л, кле...л, се...л.
4. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.
Ознакомиться, сеять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, надеяться.
5. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь.
1. Если звонят или стучат в дверь-не подходить к двери.
2. Ребенку без присмотра родителей нельзя пользоваться спичками, колющими и режущими предметами.
3. Не включать электроприборы самому и не пытаться их чинить.
4. Если станет плохо или появится боль, позвонить родителям (если не берут трубку) воспитателю , школьному учителю.
5. Не пытаться залезть на стол, на стремянку, откуда можно упасть и причинить вред своему здоровью.
6. Не трогать незнакомые бутылочки, мази, растворы - они могут быть ядовитыми.
7. Не брать самому лекарства, если мама за ранее этого не говорила и не давала указаний на этот счет. любое лекарство может вызвать аллергию или шок, а также отравление организма.
8. Не бегать по квартире, чтобы не упасть и не удариться головой о какой-либо предмет мебели .
9. Дожидаться прихода родителей спокойно и смирно.
1)Н.ф:прыгать
2)Мор.призн.: 3 лицо, действ. залог, единств. число, непереходный, несов. вид, настоящ. время
3)Синтакс.роль: сказуемое(двумя чертами)
Убегает-глагол(что делать?)-действие предмета
1)Н.ф:убегать
2)М.призн: 3 лицо, действ. залог, единств. число, непереходный, несов. вид, настоящее время
3)Синтакс.роль: сказуемое(двумя чертами)
Передразнивают -глагол(что делать?)-действие предмета
1)Н.ф.:передразнивать
2)Мор.призн.:3 лицо, действ. залог, множеств. число, несов. вид, настоящее время, переходный.
3)Синтакс.роль: сказуемое(двумя чертами)