решить тест по русскому языку Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».
А1. Среди данных утверждений найдите верное.
1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания
2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении
3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений
4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений
А2. Побудительным невосклицательным является предложение?
1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Ждите меня возле школьных дверей.
3) Прекрасная пора – осень!
4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
А3. В этом предложении нужно поставить тире.
1) Ежик был ручной.
2) Июль макушка лета.
3) Раннею весною роща так тиха.
4) Мой садик свеж и зелен.
А 4. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?
1. голубое озеро
2. подойти к озеру
3. деревья и кусты
4. остановиться у озера
А5. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении
Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.
1) предложение осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна.
2) предложение осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна.
3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая.
4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.
Сказка про конец и про начало.
(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»
(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.
(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:
(7) - Ты чего, Муравей, плачешь?
(8) - Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?
(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.
(По А. Усачёву)
В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.
В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.
В3. Укажите номера сложных предложений.
В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.
В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.
В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.