Малефисента, крылатая девица из волшебного леса, на свою беду влюбляется в Стефана — воришку из враждебного королевства людей, который вроде бы отвечает ей взаимностью, но с не меньшим интересом поглядывает и на замок своего короля. Спустя годы фея становится владычицей всего лесного народа, в то время как ее запропавший возлюбленный делает карьеру при дворе. После неудачной попытки аннексировать волшебные территории умирающий король требует покарать Малефисенту в обмен на собственную корону. Алчный Стефан вновь втирается к фее в доверие и, усыпив, отрезает ей крылья. Оставшись с разбитым сердцем и зачерствелой душой, Малефисента клянется отомстить. По-хорошему, далее должен следовать известный сюжет диснеевской «Спящей красавицы», но и с ним все оказывается не так просто. Пускай привычка рассказывать старые сказки на новый лад сильно изжила себя в последние годы, сама по себе «Малефисента» на первый взгляд кажется не самой дурной затеей. В первоисточнике всегда ощущалось пространство для фантазии, да и провал в 1959 году оригинальной диснеевской «Спящей красавицы» был столь болезненным, что отпугнул студию от сказочного наследия на три десятилетия, — оправдаться за старую оплошность было делом чести. При этом фильм сложно назвать просто ревизионистским. От известной сказки — кроме самой кутерьмы с проклятием и веретеном — осталось довольно мало, а что осталось — нарочито перевернуто с ног на голову. К счастью, авторы если и воспользовались рецептом остальных постановщиков сказочных сюжетов — добавить к братьям Гримм десяток битв из «Властелина Колец», — то не до конца. Режиссер-дебютант Роберт Стромберг до этого создавал флору и фауну в камероновском «Аватаре» и мастерил чудищ для «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо. Копошащиеся, машущие крыльями и переливающиеся всеми красками создания ему явно милее боевых слонов. Фильм не назовешь образцом совершенства в плане компьютерных эффектов, но и своим изобилием они не смущают. В «Малефисенте», безусловно, есть необходимый летнему блокбастеру размах, но две здешние битвы ведут себя скромно и не тянут одеяло на себя. Главным спецэффектом здесь выступает Джоли, которая редко где была настолько на своем месте — с крыльями, еще более подчеркнутыми скулами и саркастично вздернутыми бровями. К сожалению, ей выпала миссия биться с самой непростой составляющей фильма. Даже если оставить в стороне всю очевидную фрейдистскую подоплеку оригинальной истории, сложно отыскать более пассивную героиню и более вопиющий сюжет с ее участием, чем в «Спящей красавице»: с феминистской точки зрения это попросту верх сексизма. Вполне объяснимо, что сама принцесса (пускай ей и дают в фильме чуть больше простора) оказывается на вторых ролях — как понятно из названия, главенствует здесь не такая уж и злая фея. Авторы дают не только оправдание ее злодейству, но и великодушно его искупают, меняя характер каждого второго из окружающих ее героев на более-менее противоположный. Основные изменения коснулись трех главных мужских персонажей сказки: хороший король стал безумцем, ворон превратился в классического комедийного сайдкика, а злополучный принц и вовсе оказался сведен до напрашивающейся, но все же слишком нарочитой шутки. В затее дать подрастающему поколению чуть более феминистскую версию «Спящей красавицы» нет ничего дурного. Другое дело, что, начав разговор в таком духе, авторам ничего не остается, как проговорить все до конца, — и тут-то вместо стройной концепции у них в головах оказывается каша. Сценарные условности встречаются на протяжении всего фильма, но к концу приводят к совсем уж удручающей неразберихе. Крестная лучше всякого принца? Тот к тому же дурак и с ненастоящим поцелуем, но пускай тоже будет? Если папа — подлец и сошел с ума, то и бог с ним? Вероятно, суть оригинальной истории про веретено и правда несколько устарела, но надо признать, что после нее все же было чуть более понятно, как устроен мир.
1) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя, однако рад был и за жену с дочерью. (степень уверенности)
2) Итак, повторим сначала
предыдущее. (последовательность явлений и мыслей, связь между ними)
3) Одни звезды, может быть, знают, как свято человеческое горе! (степень уверенности)
4) Покорителем Сибири стал, как известно,
Ермак Тимофеевич. (источник сообщения)
5.) Кто-то, видно, проходил в это время по
улице. (степень уверенности)
6) У нее, как говорят писатели, вырвался вздох облегчения? (источник сообщения)